Упражнение рисунки на спине

Упражнение рисунки на спине thumbnail

Описание упражнения: Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение в общем кругу.

  • Что помогало понимать и передавать ощущения?
  • Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае?
  • Что мешало выполнять упражнение?

Психологический смысл упражнения: Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения.

Просмотров: 16427
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые

Другие новости по теме:

  • Игра «Зрительная память»
  • Игра «Найди отличие»
  • Игра «Неподвижная картина»
  • Игра «Передача мяча по шеренгам»
  • Игра «Салки команд»
  • Игра «Составь слово»
  • Игра «Угадай кто»
  • Коллаж «Дружба»
  • Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства
  • Упражнение «Телефакс»
  • Упражнение «Внутренний ритм»
  • Упражнение «Космическая скорость»
  • Упражнение «Кочки»
  • Упражнение «Манипуляционная разминка»
  • Упражнение «Пазлы»
  • Упражнение «По листикам»
  • Упражнение «Поднять стулья»
  • Упражнение «Понимание»
  • Упражнение «Построимся»
  • Упражнение «Прекрасный сад»
  • Упражнение «Разрезанная картинка»
  • Упражнение «Рисуем вместе»
  • Упражнение «Сменяющиеся команды»
  • Упражнение «Стакан воды»
  • Упражнение «Стыковка»
  • Упражнение «Учимся понимать друг друга»
  • Упражнение «Фигура и фон»
  • Упражнение «Что нового?»
  • Упражнение «Шерстяное одеяло»
  • Упражнение «Эстафета зверей»
  • Упражнение «Рисунок на спине»

    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:
          
    Код для вставки в форум (BBCode):
          
    Прямая ссылка на эту публикацию:
          

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так — свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

    Источник

    КОНСПЕКТ ТРЕНИНГА
    Психологическое занятие «Круг помощи»
    Для студентов педагогического колледжа
    Им. А.С.Макаренко

    Составила: студентка НГПУ
    ОЗО ИЕСЭН, 5курс,
    специальность: педагог-психолог
    Трофимова О.А.

    Цель: Развитие групповой сплоченности
    Задачи: развивать эмпатию у участников процесса, умение общаться при помощи вербальных и не вербальных средств общения, умение осуществлять рефлексию.
    План работы:

    1. Знакомство с участниками тренинга………………………………………….2мин.
    2. Проведение упражнения-приветствия «Обмен»……………………..5мин.
    3. Проведение упражнения «Рисунок на спине»…………………………15мин.
    4. Рефлексия, обсуждение в общем кругу……………………………………..7мин.
    5. Проведение игры «Свет мой зеркальце скажи»………………………15мин.
    6. Рефлексия, обсуждение…………………………………………………………….5мин
    7. Проведение упражнения-релаксации «Найди свою звезду»….20мин.
    8. Рефлексия…………………………………………………………………………………..5мин.
    9. Проведение игры «Змея»………………………………………………………….15мин.

    10) Упражнение «К.У.Б.О.У»…………………………………………………………..15мин.
    11) Рефлексия, обсуждение…………………………………………………………..7мин.
    12) Рефлексия, по итогам всего тренинга………………………………………10мин
    Ожидаемый результат: Развитие рефлексивных особенностей, снятие напряжения, развитие эмпатии, сплоченности в группе.

    1.Знакомство: Здравствуйте, меня зовут Оксана, хотелось бы с вами поближе познакомиться, я учусь в педагогическом университете, на педагога-психолога,5 курс, к вам пришла проходить практику, этот тренинг мы проведем вместе с вами, надеюсь на понимание. Ваше участие в тренинге очень обрадует меня, но это добровольно, кто не захочет, может не участвовать, присутствие обязательно.
    2.Начнем знакомство с упражнения «Обмен»
    Цель: возможность познакомиться, задействовать вербальные и невербальные средства.
    Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пожатием рук. Но это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показываю), взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что- то приятное, комплимент или пожелание.
    3.Упражнение «рисунок на спине»
    Цель: развивать умение действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.
    А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.
    4.Рефлексия, обсуждение в общем кругу.
    1.Что помогало понимать и передавать ощущение?
    2.Что чувствовали первые и последние стоящие в команде.
    3.Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись.
    При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

    5.Игра «Свет мой зеркальце! Скажи»
    Цель: Развивать умение замечать и находить в партнере индивидуальные особенности, качества присущие только ему; оценивая, при этом как поступает партнер в той или иной ситуации.
    Вспомните, пожалуйста, сказку А.С Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Сначала я предлагаю поупражняться в мимических движениях, поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться. Представьте свой мимический образ партнеру. Хорошо, продолжаем.
    В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем, помните: »Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Роль зеркальца и царицы вы распределите в парах. » Зеркальце» внимательно посмотрит «на царицу», подумает, как и что о нем можно рассказать. Только для зеркальца не внешность, а более качественная характеристика важна, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. По сигналу «начали», первая пара по порядку, начинает игру, царица спрашивает, зеркальце отвечает. Внимание, начали!
    6.Рефлексия: 1.Что вызвало затруднение, легко ли охарактеризовать человека?
    2.Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем?
    7.Упражнение «Найди свою звезду»
    Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе
    Вы, наверное подустали немного, пора и отдохнуть.
    Присаживайтесь в кресло, постарайтесь расслабиться, сделайте три глубоких вдоха и выдоха, глаза закрываются. (звучит музыка)
    Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других — бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.
    Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа, на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?
    Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
    А теперь, проведите ладонями по коленям, вниз к супням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза. Возьмите лист бумаги, карандаши, краски, что пожелаете. Нарисуй свою звезду, вырежи и прикрепи ее на наше звездное небо.
    8.Рефлексия: 1)Легко ли было расслабиться, представить себе небо, звезды.
    2)Какие чувства испытывали?
    3)Что показалось трудным?
    4)Какое настроение у вас сейчас?
    9.Игра »Змея»
    Цель: развивать умение играть совместно, добиваясь сплоченности в группе, снятие напряжения.
    Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Я буду змеей, а вы будите моим продолжением, тот к кому я подойду, становится моим хвостом, проползает подо мной и цепляется за пояс и так до последнего участника, пока хвост змеи не станет огромным.

    Читайте также:  Палка упражнения для спины

    10. Упражнение К.У.Б.О.У.
    Цель: развитие чувства эмпатии, умение объяснить друг другу, при помощи невербальных средств общения.
    Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется.
    Рефлексия: 1.Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему?
    2.Что помогало вам?
    3.Что вам мешало?
    А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось, или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?

    Источник

    карточки

    Рисование фигур на спине. Это очень полезная игра, знакомая многим из детства. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

    Рисование фигур на спине. Это очень полезная игра, знакомая многим из детства. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

    Письмо на спине было рекомендовано Питером Янгом и Колином Тайр в книге «Научи своего ребенка читать» (Peter Young, Colin Tyre, Teach Your Child To Read) для детей, у которых возникают сложности с распознаванием различий между некоторыми буквами. Повесьте на стене на высоте плеча ребенка большой лист бумаги. Дайте ребенку толстый мелок или фломастер, чтобы он мог писать на бумаге, расположенной от него на расстоянии вытянутой руки. Потом поставьте ребенка перед листом, напишите на его спине указательным пальцем первую строчную печатную букву. Убедитесь, что ребенок почувствовал, что вы написали, объясните ему, что это за буква и попросите его написать ее на бумаге. Каждый раз пишите только по одной букве. Данная система работает благодаря «мускульной памяти»: способности запоминать информацию через действия тела.

    По словам Янга и Тайр, «за многие годы этот метод не потерпел ни одной неудачи».

    Примечания:

    1. Рисовать буквы лучше на голой спине, в этом случае чувствительность выше.

    2. Рисуйте буквы большого размера, используя всю поверхность спины.

    3. Рисуйте буквы медленно и правильно — так, как они пишутся.

    1-ый вариант. Скачайте, распечатайте и вырежьте карточки с простыми геометрическими фигурами (символами). Познакомьте ребенка с карточками, прочитайте ему их названия.

    карточкикарточки

    карточкикарточки

    карточкикарточки

    После этого приступайте к игре. Рисуйте на голой спине ребенка по очереди один из символов, ребенок должен будет угадывать, что вы нарисовали и выбирать подходящую карточку. Рисовать надо медленно, четко, использовать для рисования всю поверхность спины. В начале занятий можно использовать не весь набор карточек, а только его часть, отобрав наиболее простые изображения

    2-ой вариант. Более сложный вариант игры, в нем карточки-подсказки уже не используются. Взрослый рисует на спине ребенка фигуру (простой рисунок). Ребенок должен угадать, что нарисовал взрослый, назвать и изобразить это карандашом на бумаге (мелом на доске, пальцем на манной крупе, песке и т.п.)

    карточки

    3-ий вариант. Когда дети в достаточной степени овладеют этой игрой, они смогут использовать в ней любые образы, в том числе и связанные с учебным материалом (буквы, цифры). Например, вы по Букварю изучаете с ребенком буквы. После того как вы прошли с ним 4-5 букв, можно пробовать писать ему их на спине, а он должен будет угадывать, какую букву вы написали. Здесь можно как применять карточки-подсказки, так и обходиться без них. Можно придумать массу вариаций этого полезного упражнения. Например, вы рисуете букву, а ребенок должен найти картинку, название которой начинается с этой буквы (А — арбуз, О — облако и т.д.)

    4-ый вариант. И последний вариант, подходящий для работы с группой детей. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребенку взрослый рисует на спине и одновременно показывает на карточке какую-нибудь фигуру. Ребенок рисует ее на спине у стоящего впереди него товарища, и так по цепочке этот рисунок передается от одного ребенка к другому, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует фигуру на бумаге и показывает всем, после чего начинается обсуждение. Эта игра довольно сложная для маленьких детей, часто в конце первоначальный рисунок искажается до неузнаваемости. Она напоминает знакомую многим игру в «испорченный телефон”, только «телефон” здесь тактильный.

    Понравился материал? Поделись с друзьями!

    Источник

    Сенсорная игра «Рисуем на спине»

    Подготовила Курдюкова Н.П.

    На сегодняшний день придумано большое множество различных игр для дошкольников, но есть из них те, которые особенно нравятся детям. Они играли бы в них снова и снова. Игра «Рисуем на спине» полезна и одновременно привлекательна для пытливого ума дошкольника. Она побуждает ребёнка через чувственное восприятие к активной мыслительной деятельности.

    Авторы книги «Научи своего ребёнка читать» Питер Янг и Колин Тайр, рекомендуют использовать письмо на спине, как метод, который за многие годы не потерпел ни одной неудачи. Авторы отмечают, что данная система эффективна благодаря «мускульной памяти»: способности запоминать информацию через действия тела. Письмо на спине помогает быстро решить проблемы с обучением грамоте.

    Читайте также:  Упражнения йоги для спины от сутулости

    Игра «Рисуем на спине» является универсальной в решении важных задач в обучении и развитии ребёнка. Дети не только быстро запоминают написание букв, цифр, но главным образом, включается механизм работы обоих полушарий головного мозга. Игра способствует развитию мышления, внимания и памяти; сенсорного и тактильного восприятия, эмоциональной сферы ребёнка. В этой игре дети приходят к осознанию, что очень важно настроиться на понимание другого человека. Активно развиваются коммуникативные навыки. Дети учатся передавать информацию без использования слов, развивая навыки невербального общения. Так в игре формируются ответственность и командный дух.

     Эта полезная игра знакома всем с детства. Она способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

    Предлагаю вам несколько вариантов.

    1-й вариант

    Скачайте, распечатайте и вырежьте карточки с простыми геометрическими фигурами (символами). Познакомьте ребёнка с карточками, назовите ему названия фигур.

    После этого приступайте к игре. Рисуйте на спине ребёнка по очереди один из символов, ребёнок должен будет угадывать, что вы нарисовали и выбирать подходящую карточку. Рисовать надо медленно, чётко, использовать для рисования всю поверхность спины. В начале занятий можно использовать не весь набор карточек, а только его часть, отобрав наиболее простые изображения.

    2-й вариант

    Более сложный вариант игры, в нём карточки-подсказки уже не используются. Взрослый рисует на спине ребёнка фигуру (простой рисунок). Ребёнок должен угадать, что нарисовал взрослый, назвать и изобразить это карандашом на бумаге (мелом на доске, пальцем на манной крупе, песке и т. п.).

    3-й вариант

    Когда дети в достаточной степени овладеют этой игрой, они смогут использовать в ней любые образы, в том числе и связанные с учебным материалом (буквы, цифры).

    4-й вариант

    И последний вариант, подходящий для работы с группой детей. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребёнку взрослый рисует на спине и одновременно показывает на карточке какую-нибудь фигуру. Ребёнок рисует её на спине у стоящего впереди него товарища, и так по цепочке этот рисунок передаётся от одного ребёнка к другому, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует фигуру на бумаге и показывает всем, после чего начинается обсуждение. Эта игра довольно сложная для маленьких детей, часто в конце первоначальный рисунок искажается до неузнаваемости.

    Она напоминает знакомую многим игру в «испорченный телефон», только «телефон» здесь тактильный.

    Источник

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 56

    Московской области

    Психологический тренинг

     «Круг помощи»

    Подготовила:

    педагог-психолог

    Гавшина М. И.

    2012 г.

    Цель: развитие групповой сплочённости.

    Задачи: развивать эмпатию у участников тренинга, умение общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умение осуществлять рефлексию.

    Предварительная работа: самотест «Общительность».

    Оборудование: листы формата А4 на каждого участника, ручки, магнитола.

    План работы:

    1. Принятие правил работы в группе.
    2. Знакомство с участниками тренинга. Упражнение «Имя».
    3. Проведение упражнения-приветствия «Обмен».
    4.  Проведение упражнения «Рисунок на спине».
    5. Рефлексия, обсуждение в общем кругу.
    6. Проведение игры «Свет мой зеркальце скажи».
    7. Рефлексия, обсуждение.
    8. Проведение упражнения-релаксации «Найди свою звезду».
    9. Рефлексия.
    10. Упражнение «К.У.Б.О.У».
    11. Рефлексия, обсуждение.
    12. Тренинговое упражнение «… зато ты»
    13. Упражнение «Вверх по радуге».

    Ожидаемый результат: Развитие рефлексивных особенностей, снятие напряжения, развитие эмпатии, сплоченности в группе.

    1. Принятие правил работы в группе.

    Ведущий объявляет правила работы и объясняет их значение:

    1. говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища;
    2. желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий;
    3. критикуя-предлагай;
    4. не давать оценок другим участникам;
    5. вся личная информация, сообщённая на занятии является закрытой.
    1. Знакомство.

    Упражнение «Имя»

    Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

    Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

    Например:

    Ж — жизнерадостная
    А — активная
    Н — новая
    Н — необычная
    А – артистичная

    Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.

    1. Продолжим  знакомство упражнением «Обмен».

    Цель: возможность познакомиться, задействовать вербальные и невербальные средства.

    Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пожатием рук. Но это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показываю), взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что- то приятное, комплимент или пожелание.

    1. Упражнение «рисунок на спине»

    Цель: развивать умение действовать вместе сообща, невербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.

    «А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали».

    1. Рефлексия, обсуждение в общем кругу.

    1.Что помогало понимать и передавать ощущение?
    2.Что чувствовали первые и последние стоящие в команде?
    3.Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?
    При желании участников упражнение повторяется, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

    1. Игра «Свет мой зеркальце! Скажи»

    Цель: Развивать умение замечать и находить в партнере индивидуальные особенности, качества присущие только ему; оценивая, при этом как поступает партнер в той или иной ситуации.

    «Вспомните, пожалуйста, сказку А.С Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». Сначала я предлагаю поупражняться в мимических движениях, поднять брови, опустить, нахмурить брови. Сдвинуть, надуть губы, опустить уголки губ, улыбнуться. Представьте свой мимический образ партнеру.

    Хорошо, продолжаем. В сказке есть слова, которые произносит царица, сидя перед зеркальцем, помните: »Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Роль зеркальца и царицы вы распределите в парах. » Зеркальце» внимательно посмотрит «на царицу», подумает, как и что о нем можно рассказать. Только для зеркальца не внешность, а более качественная характеристика важна, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. По сигналу «начали», первая пара по порядку, начинает игру, царица спрашивает, зеркальце отвечает. Внимание, начали!»

    1. Рефлексия: 

    1.Что вызвало затруднение, легко ли охарактеризовать человека?
    2.Как чувствовал себя партнер, согласен с мнением о нем?

    1. Упражнение «Найди свою звезду»

    Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе.

    «Вы, наверное, подустали немного, пора и отдохнуть.
    Присаживайтесь в кресло, постарайтесь расслабиться, сделайте три глубоких вдоха и выдоха, глаза закрываются (звучит музыка).
    Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других — бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа, на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения? Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
    А теперь, проведите ладонями по коленям, вниз к супням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза».

    1. Рефлексия:
    Читайте также:  Какие упражнения нужно делать чтобы снять боль в крестце спины

    1)Легко ли было расслабиться, представить себе небо, звезды.
    2)Какие чувства испытывали?
    3)Что показалось трудным?
    4)Какое настроение у вас сейчас?

    1. Упражнение К.У.Б.О.У.

    Цель: развитие чувства эмпатии, умение объяснить друг другу, при помощи невербальных средств общения.

    «Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется».

    1. Рефлексия:

    1.Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему?
    2.Что помогало вам?
    3.Что вам мешало?
    А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось, или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают? 

    1. Тренинговое упражнение «… зато ты»

    Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, а также оно может служить прекрасным завершением тренинга.

    Каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «… зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).

    В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

    1. Упражнение «Вверх по радуге»

    Цель: стабилизация эмоционального состояния.

    Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая – съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с открытыми глазами еще 3–4 раза.

    Приложение №1

    Методика самотест «Общительность»

    Методика самотест «Общительность» предназначена для изучения уровня общительности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. 

    Инструкция. Будьте внимательны! Возьмите лист бумаги, напишите дату самотестирования. Ваша задача — прочитать утверждение, написать его номер в листок и оценить, насколько это утверждение верно для Вас. Если верно, то надо напротив его номера поставить знак «+». Если неверно, то напишите знак «-». А если Вам трудно ответить, можете поставить знак вопроса. Но это допускается только в крайних случаях.

    Задание. 
    1. В свободное время я стараюсь быть среди людей.
    2. Доверие к людям чаще приводит к неприятностям.
    3. В жизни важнее самостоятельность или независимость, чем умение понимать других людей.
    4. Я люблю шумные и веселые компании.
    5. Я хорошо запоминаю имена и лица новых знакомых.
    6. У меня часто возникает желание помочь другим.
    7. Мне трудно вести себя с людьми естественно и непринужденно.
    8. Я люблю что-то организовывать для других.
    9. Меня раздражает откровенность и многословность некоторых знакомых.
    10. Часто я могу понять настроения и желания незнакомых мне людей.
    11. Я обычно трудно схожусь и знакомлюсь с новыми людьми.
    12. Меня мало интересует личная жизнь моих знакомых.

    Еще раз прочтите все утверждения и проверьте свои ответы. Желательно готовые ответы не исправлять. Первая реакция очень точна.

    Обработка результатов. Напротив, из 12 номеров поставьте после своего ответа значение ключа (правильный ответ для теста). Будьте внимательны: его надо написать в скобках. Значение ключа по каждому утверждению: 1(+), 2(-), 3(-), 4(+), 5(+), 6(+), 7(-), 8(+), 9(-), 10(+), 11(-), 12(-).

    Во время обработки старайтесь не исправлять свои ответы. Подсчитайте теперь количество совпадений. Если вы не все поняли, прочтите порядок обработки результатов еще раз.

    Количество совпадений может измениться от 0 и 12.

    Анализ результатов. Настройтесь быть самокритичным. Принимайте даже что-то неприятное для вас спокойно.

    Результат выше 9-ти баллов считается высоким и свидетельствует о достаточно выраженной у вас способности к общению. Вы умеете контактировать с людьми, понимать их. Если вы были точны в самооценке, то у вас развито чувство сопереживания с людьми. Вы скучаете в одиночестве, и вам лучше, уютнее в кругу друзей, знакомых и даже незнакомых людей. Вы готовы к сотрудничеству, заботливы, внимательны и даже в конфликте доброжелательны.

    Сумма совпадений меньше 5-ти баллов не считается плохой. Просто вам интереснее и лучше быть одному или только с близкими людьми. В общении вы вежливы, корректны, но в меньшей мере, чем можно было бы, степенны, естественны, свободны. Если есть желание, то вам следует подумать о развитии у себя способности и умения общаться.

    При значениях меньше 9 баллов анализ можно провести, выписывая те же утверждения, по которым у вас нет совпадения. Их содержание позволит составить план совершенствования своего умения общаться. В первую очередь надо обратить внимание на развитие способности сопереживать детям и подросткам, понимать их потребности, настроения. В общении важны также находчивость, доброжелательность, сердечность, грамотная речь; хорошая память на лица, имена; здоровое чувство юмора и т.д.

    Список используемой литературы:

    1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
    1.  Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
    1. Л. Анн «Психологический тренинг с подростками». СПб: Питер, 2005 г.-271 стр.
    1.  Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д. Далин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – 500 с. («Практикум по психологии»).
    1.  Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.
    1. «Технология оказания помощи подросткам с девиантным поведением». Т. Шульга, Х. Спанияярд. Москва-Амстердам. 2004 г. – 238 стр.

    Источник