Упражнение зоопарк на спине

Елена Жуйкова
Коммуникативная игра-путешествие «Посещение зоопарка»

Коммуникативная игра- путешествие в средней группе

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия с действиями других ребят, развитие графических навыков,

Задачи :Учить детей договариваться,занимая места, разбиваясь на пары, строить «автобус» из стульев,внимательно слушать текст песни и повторять движения за воспитателем, повторить названия геометрических фигур

В:Ребята,давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и представим себе что мы попали в зоопарк. Проводится игра «Посещение зоопарка» (релаксационное упражнение)

Содержание упражнения: участники встают в круг и поворачиваются друг за другом. Ведущий становится позади одного из участников, массируя спину тому, кто стоит впереди.

1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать движения сверху вниз и справа налево).

2. Затем он открывает ворота зоопарка (рёбрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника)

3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев сбегать вниз по спине).

4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, редкие сильные хлопки по спине).

5. Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят к воде (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником).

7. Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).

8. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

10. Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать ноги и руки).

11. А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подёргать их).

12. А сейчас посетители идут к выходу и садятся в автобус (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи, затем убрать руки и поменяться местами).

Во время массажа не проводить никаких действий в области позвоночника!

Зоопарк закрывается,посетители уходят на автобусную остановку.

А время-то позднее,городской транспорт уже не ходит. Что же делать? А давайте сами построим автобус! С помощью чего мы можем это сделать? (предложения детей) Давайте построим из стульев (строительство автобуса, рассаживание по местам) Обыгрывание песенки «Автобус». Куда же мы с вами приехали? Да это же город Неразлейвода. Здесь все ходят парами. Давайте и мы разделимся на пары и пройдёмся по улицам этого города.

проводится игра «Ладонь в ладонь»

Количество играющих: 2 или больше человек.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате,обходя различные препятствия: стол, стулья, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

А домой мы можем вернуться на самолёте, занимайте места. Повторение стих-я А. Барто «Самолёт», П. И. «Самолёты»

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Давайте сейчас нарисуем транспорт на котором мы сегодня путешествовали. Если нарисовать прямоугольник, несколько квадратов и два круга, то получится автобус.

Далее проводится обсуждение рисунков и размещение на выставке

Источник

Ирина Корнева
«Весёлый зоопарк» — физкультура, старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тяжинский детский сад № 2 «Колокольчик»

Воспитатель И. А. Корнева, Тяжинский, 2012

Веселый зоопарк

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Цель: Формирование двигательных умений и навыков способствующих гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Задачи: 1. В условиях воображаемого зоопарка, на основе имитации двигательного поведения животных, упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, в ползании разными способами, в прыжках на мячах-прыгунах. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений.

2. Формировать правильную осанку, способствовать укреплению и развитию отдельных групп мышц (стопы, глаз) путем включения специальных упражнений. Учить правильно выполнять массаж биологически активных точек (ушей).

3. Воспитывать чувство собственного достоинства и доброжелательного отношения к сверстникам, стремление самостоятельно заниматься физической культурой.

Оборудование: дуги для подлезания – 2 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., шведская стенка, массажные дорожки для ходьбы босиком — 5шт., мяч- прыгун – 3 шт., кубы с изображением животных (слона, кенгуру, крокодила, тигра, обезьяны,раздаточный материал: медвежата – конвертики -12 шт., разноцветные круги из ДВП d-20см – 12 шт., рисунки спортивных предметов (мяч, скакалка, обруч и др.) гимнастические маты – 2 шт.

Предварительная работа:

1. Побеседовать с детьми о зоопарке, рассмотреть набор открыток «Московский зоопарк», альбом «Удивительные животные».

2. Разучить игры и упражнения имитирующие повадки животных зоопарка.

Время проведения: апрель 2007г.

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Ход занятия

Вводная часть – 5 мин.

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте дети! Меня зовут Ирина Анатольевна. Сегодня я буду проводить у вас физкультурное занятие. Это будет необычное занятие, мы с вами пойдем путешествовать. Ребята, отгадайте, куда я хочу вас пригласить?

В замечательное место,

Где всегда вам интересно.

Там звериный народ

В клетках-домиках живет. (Зоопарк).

Вы любите зоопарк?

Дети: Да, любим.

Тогда идем! Вставайте все за мной, друг за другом, и я вас поведу в зоопарк!

Мы идем сегодня в парк,

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей –

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет.

В зоопарк идем мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, вот и ворота в зоопарк, но через них просто так не пройдешь,а с условием: не касаясь руками пола и не задевая их головой. Кто догадался, как можно пройти через ворота?

Читайте также:  Силовые упражнения для спины лежа

Воспитатель с детьми проходят через ворота — дуги в «зоопарк». Дети выполняют упражнение «подлезание под дугу», не касаясь руками пола, поочередно друг за другом. Ой, какие интересные дорожки в зоопарке. По ним прогуливаются животные. Как вы думаете, для чего животные ходят по этим дорожкам?

Правильно, они укрепляют стопу и через активные точки стопы оздоравливают весь организм. Вы хотите походить по этим дорожкам? Дети проходят по массажным дорожкам (нестандартное оборудование, разложенным по кругу.

Сейчас мы подошли к вольеру, где живет животное.

Угадайте, какое?

У огромнейшего дяди

Хвост и спереди, и сзади.

Всех сильней на свете он.

Каждый знает — это…. (слон).

Упражнение для стоп «Слон».

Слон огромный, словно башня.

И. п. — Основная стойка. Переступать с

Только он совсем не страшный.

ноги на ногу, не отрывая носков от

У него большие уши,

пола.

Чтобы мог он слышать лучше.

Массаж ушей.

Чтобы уши не болели, Пальцам мягко разминают

Разомнем мы их скорее. ушную раковину.

Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибают ухо и

И опять все повторяем. отпускают его.

Козелок мы разомнем, Большими и указательными

пальцами растирают козелок.

По уху пальчиком ведем Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.

И ладошкой прижимаем,

Ладонями энергично растирают уши.

Сильно-сильно растираем.

Гимнастика для глаз «Муха».

(авторская разработка М. Ю. Картушиной по методу йогов)

Громко муха зажужжала, Вытягивают вперед руку и

Над слоненком виться стала. описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движения глазами.

Муха, муха полетела, Пальцем дотрагиваются до своего

И на нос слоненку села. носа.

Муха, муха полетела Пальцем дотрагиваются до своего

И на ухо она села. уха.

Муха вверх и муха вниз Водят пальцем вверх и вниз,

Ну, слоненок, берегись! вправо-влево.

Основная часть – 15 мин.

Воспитатель. Сейчас вы узнаете, что за животное поселилось в этом вольере. Загадка

Полосатый, словно зебра

И усатый, будто кот

По лесным, зеленым дебрям

На охоту он идет? (Тигр).

В этом вольере живут тигрица с тигрятами, они сейчас делают гимнастику. Вы любите делать гимнастику? Представьте, что вы тигрята, а я ваша мама-тигрица.

Проводится комплекс ритмической гимнастики.

1. Приготовили все «лапки-царапки» (руки согнуты в локтях перед собой, пальчики согнуты как «когти»). Пошли все за мной. «Лапки-царапки» перед собой, виляем «хвостиками». «Тигрята» умеют ходить на носках, пятках — 1мин.

2. «Тигрята» бегут высоко поднимая колени. Дальше мы побежим, доставая пяточками «хвостики». А вот впереди вы увидели добычу. Теперь крадемся к ней правым боком, левым боком. Поймали добычу и весело подпрыгиваем, веселимся (подскоки) — 1мин.

3. Устали «тигрята», а сейчас пройдем по кругу и восстановим дыхание.

Вдох – поднимаем руки через стороны вверх (вдох носом).

Выдох – опускаем расслабленные руки вниз с наклоном туловища вперед (выдох ртом).

4. Покажем «тигрята» свои коготки.

Дети выполняют «царапки» вперед.

1 – 2 – поочередно вытягиваем руки вперед, как будто пытаемся достать того, кто стоит напротив — 6-8 раз.

5. А теперь, «тигрятки», давайте поточим свои коготки вот о «дерево» (закройте глаза, представьте его).

Открыли глаза, присели, приготовили «лапки-царапки». Полезли на «дерево». Старайтесь подняться до самой макушки.

1- поднимаясь вверх на носки, перебираем «лапками-царапками» как будто цепляемся за дерево.

2 – И. п. — 6-8 раз. 6. Давайте «тигрята» поцарапаемся друг с другом.

Дети выполняют «царапки» вправо-влево на одной ноге.

1 – стоя на правой ноге, повернуться вправо и «поцарапаться» с соседом.

2 – стоя на левой ноге, поворот влево и «поцарапаться» с другим соседом — 6 раз.

7. «Тигрята» сердитые и ласковые.

И. п. – стоя на четвереньках.

1 – «Тигрята сердитые», выгнуть спину и опустить голову вниз.

2 – «Тигрята ласковые», прогнуть спину и поднять голову вверх — 6 раз.

8. А теперь «тигрята поиграют в мяч». Ляжем на спинку, поднимем вверх «лапки-царапки» и играем в воображаемый мяч — 10-12 раз.

9. Понравилось «тигрятам» играть в мяч. Они веселятся, прыгают на «задних лапках», «хвостиками» виляют вправо-влево — 10раз.

10. Отдыхают «тигрята». Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.

Ребята, а сейчас мы подойдем к другому вольеру.

Загадка

В джунглях зеленых мохнатые детки

Прыгают весело с ветки на ветку.

И на зеленых качелях-лианах

Кружатся маленькие… обезьяны.

Как ловко обезьянки по лесенке влезают и слезают.

Воспитатель показывает лазание по шведской стенке разноименным способом, срывает банан, закрепленный на верхней рейке, спускается вниз и кладет банан в корзинку к обезьяне.

Попробуйте и вы так. По одному влезаем и слезаем (на шведскую стенку).

Воспитатель говорит, что обезьяна благодарит детей за угощения.

Ребята, сейчас вы узнаете, кто живет рядом с обезьяной.

В глубоком темном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зеленый — крокодил.

Какая красивая осанка у крокодила, грациозная, стройная. Вы хотите быть стройными и красивыми. Давайте мы сейчас потренируемся и выработаем у себя красивую осанку.

Упражнения для улучшения осанки «Крокодил».

1. В этом нам поможет гимнастическая скамейка. Ложимся все на нее животиками, и ползем по ней.

2. Присядем на четвереньки, опираясь на ладони и колени, ползем друг за другом (ползание на четвереньках между предметами).

3. Устали? Давайте снова полежим на скамеечке. Ложитесь на живот и, подтягиваясь руками, ползите по гимнастической скамейке.

4. Дальше мы идем по канату, покажем свою ровную спину, руки в стороны, голову приподняли.

Читайте также:  Упражнения для ременных мышц спины

Смотрите, какие вы стали все стройные, красивые, грациозные.

Но у нас есть еще одно животное, высокое, быстрое. Попробуйте угадать кто это?

Загадка

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапах она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Эстафета. Давайте мы попрыгаем также как кенгуру на мячах-прыгунах.

(Дети встают в 3 колонны. Дети по очереди прыгают на мячах – прыгунах до флажка и назад).

Воспитатель. А сейчас мы проведем игру «Зоопарк».

Ход игры.

Все дети превращаются в зверей и расходятся по своим домикам (по всему залу разложены разноцветные кружки для каждого ребенка). Одному ребенку не хватает домика, он становится бездомным львом, который прячется за деревом. Воспитатель берет на себя роль мартышки.

Воспитатель:

В нашем парке, в зоопарке Дети сидят в своем кружочке

В клетках звери все сидят.

«клетке».

А проказница мартышка Ребенок «мартышка»

Отодвинула задвижки. выбегает из своей клетки, и имитирует открытие задвижек.

Мартышка: Выходите, звери, в парке погулять,

Ну, а лев появится, мы спрячемся опять.

Воспитатель: Веселятся звери, пляшут, Дети имитируют повадки

Лапочками машут, зверей.

Хвостиком виляют,

Песни распевают.

Посидят, отдохнут,

Снова в пляс все идут.

Воспитатель: «Лев идет».

Из-за дерева выбегает лев, стараясь занять свободный домик.

Дети занимают домики, кто останется без домика, тот становится бездомным львом. Игра проводится 2-3 раза, роль мартышки воспитатель предлагает ребенку.

После игры воспитатель обнаруживает что, в зоопарке потерялись медвежата. Давайте поможем разыскать медвежат и вернем их в свой вольер.

Заключительная часть – 5 мин.

Игра малой подвижности «Найди медвежонка».

По количеству детей спрятаны в разных направлениях медвежата, вырезанные с картона с конвертом — сюрпризом. В каждом конверте 1 карточка с изображением спортивного оборудования (мяч, скакалка и др.). Ребенок находит медвежонка, подходит к воспитателю, вытаскивает из конверта карточку с изображением спортоборудования, называет его и рассказывает, как можно им пользоваться.

Дети возвращаю медвежат в свободный вольер.

Воспитатель. Ребята, мы познакомились со всеми обитателями зоопарка. Нам пора возвращаться в детский сад.

До свиданья зоопарк,

До свиданья звери. Ходьба по кругу.

Возвращаться в детский сад

Надо нам быстрее.

Дети выходят из зоопарка через ворота — дуги.

А сейчас дети встанем все в круг. Немного успокоимся и восстановим свои силы. (Воспитатель проводит упражнение, успокаивающее состояние ребенка).

Раз – вы чувствуете, как после занятий вы стали бодрее и сильнее?

Два – вы чувствуете, как стали вы смелее?

Три – ни животных, ни трудностей не боитесь.

Четыре – упражнения выполнять не ленитесь.

Пять – с такими детьми хочется дружить, играть.

Шесть – их хочется любить.

Семь – и постоянно с ними быть.

Спасибо вам ребята, за то, что вы так сегодня хорошо занимались. Я думаю, что и в дальнейшем вы будете продолжать заниматься физкультурой, многие станут знаменитыми спортсменами, а может быть кто-то станет тренером. На память о нашем занятии я хочу вам подарить открытки с комплексом семейной гимнастики и мячи для ее выполнения.

Источник

«Поход в зоопарк»

 Цель:

 приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни.

  Задачи:

— выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;

— укрепление мышечно – связочного аппарата, профилактика плоскостопия;

— укреплять мышцы глаз, учить ориентироваться в пространстве: определять направление вверх, вниз, влево, вправо;

— развивать навык неполного и полного выдоха;

— развивать творчество в двигательной деятельности;

— формировать представление о здоровье, его ценности.

Ход .

I. Вводная часть.

Дети входят в зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Педагог:  Проверка осанки. Здравствуйте ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Есть хороший, добрый дом.

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки

Все здесь славно и все в порядке

Всем здесь весело живется

Как же этот дом зовется?

Дети: (Ответ детей).

Педагог: Ребята, а что такое зоопарк? (ответы детей)

Зоопарк – это зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. И я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.
Ходьба по залу. Разновидности ходьбы:

— на носках руки вверх;- в гору поднимаемся

— на пятках руки за голову; спускаемся с горы  

 (упражнение для профилактики плоскостопия),

бег обычный 30 секунд ( а теперь пробежимся что бы не опоздать)

восстановление дыхание (зоопарк работает строго по времени утром он открывается, а вечером закрывается ) подымаем руки и опускаем.

Педагог: Ребята, а напомните  правила поведения в зоопарке!

(ответы детей)

— Нельзя кричать и дразнить животных.

— Нельзя подходить близко к клеткам.

— Нельзя кормить животных.

— Нельзя заходить без билетов.(я вам сейчас раздам всем по билетики)

Нам лучше и правильнее наблюдать за животными глазками. И чтобы глаза не устали мы сделаем гимнастику для глаз с билетиками.

Игровые упражнения для сохранения остроты зрения и укрепления мышц глаз.

— Я билетик поднимаю, что написано читаю ( руку поднимаем вверх глаза смотрят на билет)

Проходите, проходите

Всех животных посмотрите ( руку опускаем вниз глазки следят за билетом)

Здесь на право, слон с мартышкой, ( смотрим вправо)

А на лево бурый мишка. (смотрим влево)

Все по кругу обойдите, (медленно рисуем круг рукой в право и смотрим на билетик )

Хорошенько посмотрите. ( тоже в лево)

Педагог: Ребята, нас в зоопарке встречает множество разных животных и птиц. Давайте ненадолго перевоплотимся и представим себе в их роли.

Что ни клетка – то загадка,

Где загадка – там отгадка.

Читайте также:  Базовые упражнения в бодибилдинге спина

Педагог загадывает загадку, а дети  показывают ответ в виде движений.

1.Стоим, дружно головы в небо задрав,
Какой же высокий пятнистый …(жираф)

 (И.п. средняя стойка руки на поясе  тянем  голову вверх)

2. Он мешок  под клювом носит,
Рыбу схватит — туда бросит.
Эта птица великан,
А зовётся …(пеликан).

( И.п. средняя стойка, наклоны вперед )

3. Важная птица
Шагает по водице.
Розовое оперенье —
Всем на загляденье (фламинго)

(И.п. средняя стойка поднимание ног сгибая в колене) ловят рыбок

4.Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет по двору

Длинноногий…(кенгуру).

(Прыжки на двух ногах с полного приседа, выпрыгивая вверх)

II. Основные виды движений.

Педагог:  Смотрите, а одна клетка пустая !Давайте отгадаем кто же в ней живет

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит…(еж)

Педагог: Смотрите, как они разбежались. Попробуем их собрать!

Упражнения с мячиками (ежиками)

1.Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

По всему залу рассыпаны мячики (ежики)

Педагог: возьмем в руки наш ежиков

2.Гладь мои ладошки еж!

Ты колючий ,ну и что ж!

Я хочу тебя  погладить !

Я хочу с тобой поладить!

Катаем мяч между ладошками, катаем мяч, дотрагиваемся до отдельных колючек.

3.Ежик выбрался из   —       по спине катаем

Яблоки, грибы ,носил

Мы потрем ему бока- катаем по бокам

Надо их размять слегка

А потом погладим ножки – по ногам катаем

Что бы отдохнул немножко

А потом почеши брюшко- по животу

Пощекочем возле ушка- по  шее

Еж в лесочек убежал

И спасибо пропищал- по спине

В кругу дети стоя и вместе словами выполняют движения

Стрейч — йога

А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчаться рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

1. Поза «Лошадка» И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.

Их прыжки легки и метки.

Львиный рык похож на гром.

Даже в цирке, даже в клетке

Остаётся лев царём.

2. Поза «Лев» И. п. : сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох и высунуть язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею, горло и все тело (в особенности горло).

Держите эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Выполнить 2-3 раза.

Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение надо выполнять ежедневно.

Выгибает шею гусь:

— Никого я не боюсь!

Как начну щипать за пятки —

Побежите без оглядки.

3. Поза «Гусь» И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох); 2-руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх.(выдох).

Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду:

Неуклюж он только с виду.

4. Поза «Носорог» И. п.: лёжа на спине, руки за головой. 1достать правым (левым) коленом нос (выдох), задержать в позе 3-4 сек. 2 и. п. (вдох)

Висит на хвосте обезьянка

А родом она африканка.

Хоть мал её рост

Зато её хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

5. Поза «Обезьянка» И. п.: лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1-взяться руками за стопы; 2прогнуться назад, держась за стопы ног. 3-переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены; 4 — опустить колени на пол; 5-лечь на пол, опустить ноги.

А за партами. как в школе,

Учит счёт и алфавит

Собачонка, что на воле,

Просто лает и рычит.

6. Поза «Собачка» И. п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони в согнутых локтях рук положить на бёдра. Вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 — наклониться ещё ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу.

Замечательный артист —

Мишка-велосипедист!

Посмотрите, как он едет

На большом велосипеде!

7. Поза «Медведь» И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1-взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы. 2-выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.

Не ленив морской тюлень,

Тоже трудится весь день

Без воды бедняге сложно,

Здесь кататься на нём можно.

8. Поза «Тюлень» И. п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1-сесть на пол между стоп, рук в упоре сзади; 2-продвигая руки назад, лечь на спину; 3-слегка развести колени в стороны; 4-руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.

Добрый слон ушами машет

И кивает головой,

И под дудку шустро пляшет,

В мяч играет он ногой.

8. Поза «Слон» И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки в замок за спиной. 1наклониться вперёд, колени не сгибать, руки потянуть вверх (выдох); 2 — и. п. (вдох).

III.Заключительная часть

Подвижная игра  «День – и ночь в  зоопарке»

Дети вспоминают животных, которых встретили на занятии в зоопарке и изображают их движения. Ночью закрывают глаза ладонями рук глаза   и не шевелятся. Инструктор смотрит, нет ли нарушивших правил игры.

Источник