Упражнения дикие и домашние животные старшая группа

Алфёрова Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия

Цель.

Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных.

Задачи.

1. Коррекционно – образовательные

— Формировать навык составления короткого рассказа – сравнения.

— Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «домашние и дикие животные».

— Совершенствовать грамматический строй речи

2. Коррекционно – развивающие

— Развивать связную речь, артикуляционную, пальчиковую и общую моторику, логическое мышление, внимание.

— тренировать память, усидчивость.

3 Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

— Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

1.Упражнения на развитие речевого дыхания: «Спокойно подышим», «Мячик – ямка».

2.Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Котенок пьет молоко», «Индюк», «Улыбка».

Сообщение темы занятия.

1. На доске размещены фигурки диких и домашних животных вперемежку.

— Кто здесь находится? (животные).

— Какие животные? Можно ли их назвать одним словом? (дикие и домашние животные)

— Почему они называются дикие? Домашние?

— Как вы думаете, могут они находиться все вместе? (нет).

— Давайте исправим ошибку.

Дети берут по одной картинке и размещают их на разные доски со словами: это белка – она дикое животное, живет в лесу, в дупле.

— Вот мы и вернули всех животных по своим домам.

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра «Угадай и повтори».

— Я начну, а вы закончите, назовете животное.

• Злой, голодный, серый … (волк).

• Трусливый, длинноухий, серый … (заяц).

• Хитрая, рыжая, хищная … (лиса).

• Большой, неуклюжий, бурый (медведь).

• Рыжая, маленькая, быстрая … (белка).

— а теперь вы.

• Корова (какая) – пятнистая, большая, рогатая, добрая.

• Кошка (какая) – пушистая, ловкая, быстрая, любопытная.

• Лошадь (какая) – большая, работящая, добрая, быстрая.

Физпауза с мячом.

Воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос, а ребенок возвращает мяч с ответом.

• Чем питается медведь?

• Чем питается лиса?

• Чем питается корова?

• Чем питается кошка?

• Чем питается лошадь?

• Чем питается белка?

• Как называется дом у лисы? (нора).

• Как называется дом у волка? (логово).

• Дом у коровы? (коровник).

• Дом у лошади? (конюшня).

• Дом у белки? (дупло).

Дети садятся на свои места.

Игра «4-й лишний».

Дети называют лишнего животного и объясняют почему.

Составление рассказа – сравнение про белку и лошадь.

Выставляются картинки белки и лошади.

Воспитатель дает образец рассказа и выставляет опорные картинки.

• Лошадь – домашнее животное, а белка дикое животное. Лошадь живет около человека, в конюшне, а белка в лесу, в дупле.

Лошадь большая, а белка маленькая. У лошади копыта, а у белки лапки. Лошадь ест траву, а белка грызет орехи.

Дети повторяют рассказ по опорным картинкам.

ФИЗМИНУТКА

Давайте сделаем «Звериную зарядку»

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться,

Сразу любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну а мишка – косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе –

Долго топчется на месте.

А наш Петя – петушок,

Важно по двору шагает,

Свою песню распевает.

Работа за столами.

«Лабиринты»

— Помогите деткам попасть к своим родителям.

— Назовите кто кого будет искать.

Дети называют детенышей (у лисы – лисенок, у коровы – теленок и т. д.).

Итог занятия.

— О ком мы сегодня говорили? Как нужно относиться к животным? Почему?

Источник

Анна Шильченко
Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, обогатить словарный запас детей, вызвать любовь к природе, любовь к животным и заботу о животном мире.

Задачи:

— Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде;

— Развивать речь детей.

— Обогащать словарный запас.

— Тренировать память, внимание.

— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа:

— Просмотр диафильмов о животных, последующее обсуждение.

— Беседы о животных с использованием иллюстраций.

— Рассматривание альбома «Дикие животные».

— Рассматривание альбома «Домашние животные».

— Загадывание и отгадывание загадок о животных.

— Чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:

(На столе стоит пустая корзинка. Пока дети рассаживаются на свои места помощник воспитателя незаметно кладёт карточки с загадками в корзинку.)

Ребята, посмотрите, только что эта корзинка стояла нс столе пустая, а сейчас в ней появились вот эти карточки с загадками. Катя, это ты их сюда положила? Нет? Может быть Вася? Ребята, вы не ложили карточки в корзинку? Может быть эта корзинка волшебная? Давайте отгадаем с вами эти загадки!

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Читайте также:  Простые упражнения для пресса для женщин в домашних условиях

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

— Ребята, а как одним словом можно назвать волка, лису, собаку, кошку? (животные).

— Правильно ребята, это животные. (прикрепляю на доску два плаката : 1 – дикие животные, 2 – домашние животные.). Посмотрите, внимательно и скажите, каких животных вы знаете? (дети называют животных)

— Какие животные на первом плакате? (Дикие животные)

— Какие животные на втором плакате? (Домашние животные).

— Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем повторять и закреплять тему «Дикие и домашние животные».

— Почему лису, волка, зайца называют дикими животными? (ответы детей)

— Почему кошку, собаку, корову называют домашними животными? (ответы детей)

— Правильно, ребята, домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие животные живут независимо от человека.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дикие и домашние животные». У вас на столах лежат синие и зелёные карточки. Я буду называть животных. Если дикие животные – вы показываете зелёную карточку, а если домашние животные – вы показываете синюю карточку. (Лиса, коза, медведь, заяц, кролик, волк, лошадь, кошка, белка, свинья, ёж, баран, бык).

— Молодцы, хорошо знаете диких и домашних животных. А вы знаете, как называют детёнышей животных? У собаки маленький (щенок, а у кошки маленький (котенок, у коровы маленький. (теленок). Собака большая, а ее щенок какой? (маленький). Лошадка большая, а ее жеребенок какой? (маленький). Корова большая, а теленок какой? (маленький).

У лисы маленький (лисёнок, а у волчицы маленький (волчонок, у зайчихи маленький. (зайчонок). Лиса большая, а ее лисёнок какой? (маленький). Медведица большая, а ее медвежонок какой? (маленький). Волчица большая, а волчонок какой? (маленький).

Молодцы, справились с заданием. Давайте с вами встанем и немного отдохнём.

Физминутка.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

(Во время физминутка помощник воспитателя незаметно кладёт в корзинку плакат)

— Ребята, посмотрите, в нашей корзинке ещё что-то появилось. Саша, это ты сюда положил? Нет? Давайте посмотрим, что это. (Достаю с корзинки плакат, на нём следы животных).

— Давайте попробуем отгадать, чьи это следы. (Называют знакомые следы: медведь, заяц, собака, кот).

— Ребята, скажите животных нужно любить, помогать им, ухаживать за ними? (Ответы детей).

— Чем питается медведь? (Волк, лиса, заяц, собака, кошка, кролик) (Ответы детей)

— У вас есть домашние животные? Какие? И как Вы за ними ухаживаете? (Дети рассказывают о своих домашних животных и о том, как они за ними ухаживают).

— Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких животных? (Домашние животные дома живут, о них заботится человек, а дикие животные живут в лесу)

— Ребята, вот и наше занятие подходит к концу! Молодцы, вы многое знаете о животных. Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

— Ой, ребята, посмотрите, в нашей корзинке ещё что – то появилось, она точно волшебная, что же это? Сейчас посмотрим. (В корзине яркая коробка. Воспитатель читает на ней надпись «Ребятам старшей группы за их старания на занятиях и любовь к животным». В коробке раскраски с дикими и домашними животными). Это же вам подарки. (В конце занятия воспитатель раздаёт детям раскраски).

Источник

Игры и упражнения по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

  1. Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  — … (медвежонок, медвежата). У лисицы  — … (лисенок, лисята).

У зайчихи  — … (зайчонок, зайчата). У ежихи  — … (ежонок, ежата).

У волчицы  — … (волчонок, волчата). У белки  — … (бельчонок, бельчата).

  1. «Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

  1. Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.

  1. Д/и «Кто чем питается?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

Читайте также:  Мужские упражнения для похудения живота и боков в домашних условиях

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

— Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

  1. Д/и « Какой? Какая? »

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Волк (Какой?) — злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый…

Лиса (Какая?) — хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) — трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) — запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

  1. Д/и «Подбери словечко»

Цель:  формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).

  1. Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

  1. Д/и «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?
— Что делает волк — …(воет).
— Что делает лиса — … (тявкает).
— Что делает медведь — … (ревет).
— Что делает белка — … (цокоет).

  1. Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка, заяц – зайчик, еж – ежик, лисенок – лисёночек,

Лиса – лисичка, медвежонок – медвежоночек и т.д

  1. Д/и «Один — много»

Цель:  образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки — много волков;

Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

  1. Д/и «Один-три-пять»

Цель:  согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;
Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;

Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев.

  1. Д/и «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос). Лапа лисы — … (лисья лапа).
Глаза лисы — … (лисьи глаза). Нора лисы — … (лисья нора).

(волк, медведь, белка).

  1. Д/и «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).

Волк – сильный, а белка — … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

  1. Д/и «Четвертый лишний»

Цель:  формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь;

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось, слон, жираф, обезьяна.

  1. Д/и «Сложи картинку»

Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.

У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
— Какой зверь у тебя получился?  (Лиса.) и т.п.

  1. Д/и «Составление рассказа-описания»

Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).

  1. Д/и «Назови по порядку»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме.

На картинки посмотри,
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

    1. предметных картинок по теме).
    1. Д/и « Чей это хвост?»

    Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

     — Жили разные животные  в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают.  Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

    У лисы – (лисий хвост);       у волка – (волчий хвост);

    У зайца – (заячий хвост);    у медведя – (медвежий хвост);

    У белки – (беличий хвост);   у оленя – (олений хвост);

    У рыси – (рысий хвост);       у лося – (лосиный хвост).

    1. Д/и «Скажи одним словом»

    Цель: закрепление прилагательных в речи.
    Оборудование: картинки с изображением животных.
    Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение. 
    А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
    Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
    В) У ежа иголки, он … (колючий);

    Читайте также:  Упражнения с гантелями для девушек в домашних условиях для начинающих

    Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);

    Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).

    1. Д/и «Про кого можно сказать…».

    Охотится, крадется, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

    Д/и «Что делает?»

    Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.

    Педагог называет предложение про животное, а дети добавляют нужное слово — действие и заканчиваете предложение.

    Белка:

    1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) — прыгает.

    2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)

    3. Белка с удовольствием орешки (грызет)

    Медведь:

    1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)

    2. В зимнее время медведь… (спит)

    3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)

    Волк:

    1.Волк за зайцем (охотится).

    2.Волчица о волчатах (заботится) и т.д.

    1. Д/и «Доскажи словечко»

    Цель: формирование умения отгадывать загадки –рифмы, развитие слухового внимания.

     1.Эта кошка очень злая. 2. Длиннорогий и рогатый

    Не мурлычет, но кусает. Лесники зовут «сохатый».

    Ей не крикнешь грозно «брысь!» Скачет прямо он и вкось,

    Это кошка леса   — …(Рысь) Крупный и могучий… (Лось)

    3.Стройный, быстрый, 4.Он всю зиму в шубе спал, 
    Рога ветвисты, Лапу бурую сосал, 
    Пасется весь день. А проснувшись, стал реветь. 
    Кто ж это?.. (Олень) Этот зверь лесной…(Медведь).

    5.Хитрая плутовка, 6. Летом шубку серую, 
    Рыжая головка, А зимой белую 
    Пушистый хвост-краса. Носит попрыгайчик —
    Кто ж это?.. (Лиса) Боязливый… (Заяц)

    Пальчиковая гимнастика

    — Мальчик с пальчик, (четыре раза сгибать палец правой руки)

    Где ты был?

    — Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

    Встретил я медведя, волка, (большой палец правой руки поочередно

    Зайку, ежика в иголках. соприкасается с остальными пальцами).

    Встретил белочку, синичку, (большой палец левой руки поочередно

    Встретил лося и лисичку. соприкасается с остальными пальцами)

    Всем подарки подарил,

    Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются).

    Физкультминутка «Звериная зарядка»

    Раз – присядка. Присесть.
    Два – прыжок. Подпрыгнуть.
    Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
    А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
    Любят долго потянуться, Потянуться.
    Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
    Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
    А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
    И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
    Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
    Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
    То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
    Долго топчется на месте.
    А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
    Начинает все сначала.

    Физкультминутка.

    У нас славная осанка, мы свели лопатки.

    Мы походим на носках, а потом на пятках.

    Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

    И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

    Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

    Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся

    Физкультминутка «Медвежата»

    Медвежата в чаще жили головой они крутили

    Вот так, вот так головой они крутили (повороты головы вправо- влево)

    Медвежата мед искали, дружно дерево качали

    Вот так, вот так, дружно дерево качали (наклоны туловища влево-вправо, руки «обнимают» дерево)

    Вперевалочку ходили (имитация походки медвежат)

    И из речки воду пили

    Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед)

    А потом они устали и в берлоге крепко спали

    Вот так, вот так и в берлоге крепко спали (изображают спящих медвежат)

    Артикуляционные упражнения

    Открываем ротик-дом.

    Кто хозяин в доме том?

    В нем хозяин – Язычок.

    Он удобно в доме лег.

    Язычок знаком вам, дети

    Мы его улыбкой встретим

    «Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

    «Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.

    «Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

    «Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

    Речевая гимнастика:

    Су-су-су, су-су-су.

    Белку видели в лесу.

    Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо — громче- громко):

    Са-са-са, са-са-са,

    Вот бежит леса.

    Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно).

    ЗАГАДКИ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

    1.Спит в берлоге он зимой. 2. У косого нет берлоги, 

    Любит шишки, любит мёд,  Не нужна ему нора.

    Ну-ка, кто же назовет? От врагов спасают ноги, 

    (Медведь) А от голода – кора. (Заяц)

    3. Сердитый недотрога, 4. Хозяин лесной,
    Живёт в глуши лесной. Просыпается весной,
    Иголок очень много,  А зимой под вьюжный вой,
    А нитки ни одной. Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    (Ёж)

    5.Кто зимой холодной, 6. Не ёлка, а колко, 
    Ходит злой, голодный? Не кот, а мыши боятся. (Еж)
    (Волк)

    7.Есть в реке работники, 8. Длинное ухо, 
    Не столяры, не плотники, Комочек пуха, 
    А выстроят плотину — Прыгает ловко, 
    Хоть пиши картинку. Любит морковку. (Морковь)

    (Бобры)

    9.Папа очень крепкий, рослый, 10. Хвост пушистый,

    И рога ветвисты. Мех золотистый,

    Сын, пока еще не взрослый, — В лесу живет,

    Рыжий и пятнистый. А в деревне кур крадет. (Лиса.)

    Он рождается без рожек,

    В шубке пестренькой в горошек.

    (Олень и олененок)

    Хвост пушистый,

    В лесу живет,

    Мех золотистый,

    А в деревне кур крадет. (Лиса.)

    Источник