Упражнения в детском саду на мышцы ног

Уход за ногами. Гимнастика для ног

Красивые и здоровые ноги — это не только дар природы, но и результат правильного и систематического ухода. Ноги, как и абсолютно любые другие части нашего тела, нуждаются в постоянном внимании и уходе. Большое значение имеют механотерапия, массаж и система гимнастических и спортивных упражнений. Предлагаем некоторые из них:

  • Медленно поднимитесь на носки, постойте так несколько секунд, медленно опуститесь на пятки, постойте на пятках. Повторите упражнение 5-10 раз.

Поднимите перед собой правую ногу, сделайте 3-5 круговых движений ступней — вначале по часовой стрелке, а потом против нее. То же самое повторите левой ногой.

  • Поднимите перед собой правую ногу, отведите ее в сторону, сделайте 3-5 круговых движений ступней — вначале по часовой стрелке, а потом против нее. То же самое повторите левой ногой.
  • Энергично поднимите правую ногу затем левую — вперед и вверх, а затем назад и вверх. Повторите «маятник» правой и левой ногой, держась при этом одной рукой за спинку стула, стоящего сбоку.

Ходите по комнате, становясь вначале на пятку и постепенно плавно перенося тяжесть тела на носок, попеременно правой и левой ногой.

  • Ходите по комнате, становясь вначале на носок, а затем перенося тяжесть на пятку. Выполняя это упражнение, вначале ставьте ступни ног пальцами наружу, а затем внутрь.

Ходите только на пятках, вначале становясь на их внутреннюю часть, а потом на наружную.

  • Сделайте 10-15 приседаний.

Ходите по комнате на наружно-боковых и наружно-внутренних костях стоп.

  • Пройдитесь по прямой, расслабив руки и согнув туловище.

Упражнения для ног. Упражнения для стоп.

  1. Стоя на полу быстро подняться на цыпочки и медленно опустить пятки, повторить 5 раз (икроножная мускулатура).

На цыпочках несколько раз пройтись по комнате.

  1. «Ход гусеницы». Стоя на полу всей ступней, ноги поставить параллельно друг другу. Двигать ступнями, подражая гусенице. Сначала разгрузить переднюю часть ступни, вытянуть ее вперед. Теперь разгрузить пятку. Вес перенести на пальцы. Пятку как можно ближе подтянуть к пальцам.

Снова разгрузить переднюю часть ступни и передвинуть ее вперед. Не теряя полностью контакта с полом, отклонять ногу вправо и влево, перемещая ее, и, таким образом, пройти несколько метров вперед и назад (воздействие на короткие мускулы). Если стоя это упражнение выполнить не получается, потренируйтесь из положения сидя.

Попытайтесь пальцами стопы поднять с пола как можно выше мелкие предметы, лежащие на полу, например, бумажную салфетку, карандаш и т.д. При этом развиваются мышцы сгибателей пальцев.

  1. Следующее упражнение выполнять стоя или сидя. Положите на пол тонкий платок. Встаньте на его край. Попытайтесь движением пальцев передвинуть платок назад под ступню. Обратным движением медленно верните платок в исходное положение (нагрузка на мышцы разгибателей пальцев).

Сидя, ноги вытянуть вперед. Переднюю часть ступни и пальцы с силой поднять вверх, задержать их в таком положении, затем как можно дальше опустить вниз. Повторить несколько раз.

  1. Поднять внутренние края ступней так, чтобы подошвы были обращены друг к другу. Повторить несколько раз.

Комбинируйте упражнения 6 и 7, вращайте ступни: поднять вверх внутренний край, переднюю часть ступни, наружный край, затем с силой опустить переднюю часть ступни. При этом пальцы должны описать большой круг; повторить несколько раз, затем сделать то же самое, но в обратном направлении.

  1. Это упражнение очень любят французы. Пальцы ступней с силой сжать, затем с силой растопырить (развитие мускулатуры пальцев). Повторить несколько раз. Если выполнить упражнение сразу не получается, вначале можно помогать себе руками.

Из-за узкой обуви многие разучились выполнять такие движения. При частом повторении этого упражнения подвижность и ощущение движения можно повысить; пальцы тренированных ног растопыриваются, как пальцы на руках!

Пальцы обеих ног одновременно несколько раз согнуть, а затем растопырить, потом это же упражнение выполнять попеременно сначала пальцами левой, потом правой ноги и наоборот (развитие координации).

  1. Сидя, большим пальцем правой ноги провести по левой голени вверх желательно до колена; затем большим пальцем левой ноги повторить это же упражнение на правой голени. Попытаться сделать то же самое пятками, при этом сидеть прямо (координация ступни и ноги).
  2. Напряжение ступней. Обе ноги выпрямлены, ступни полностью на полу, пятка стоит на полу. Попытайтесь максимально отвести внутрь и вверх переднюю часть ступни так, чтобы наружный край ступни касался пола. Теперь прижмите к полу пальцы, внутренний край ступни при этом остается в воздухе. Повторить то же другой ногой. Упражнение выполнить несколько раз.
  3. Пятки с силой прижать к полу, наружный край правой ступни по возможности поднять, внутренний край остается на полу.

То же повторить другой ногой, ноги при этом остаются прямыми, колени не сгибаются!

  1. Выполняется стоя. Положить на пол веревку или тонкий свернутый шарф; ноги на расстоянии 15 см одна от другой. Ухватить пальцами ноги шарф или веревку и держать их.

Это же упражнение выполнить сидя. Шарф захватить пальцами, ноги выпрямить, поднять с пола вместе с шарфом, который затем туго натянуть. На некоторое время задержаться в таком положении, повторить несколько раз.

  1.  Сидя: передняя часть ступней на полу, пятки поднять максимально высоко. При неподвижных пальцах ног и коленях двигать пятками попеременно внутрь — вверх и наружу — вверх. Сначала по отдельности каждой ногой, потом одновременно обеими ногами, потом попеременно (воздействие на короткие и длинные мускулы).
  2.  «Боковая прогулка». Стоять прямо. Нагрузка на пятки. Обе передние части ступни подняты, поворот вправо. Остановка. Теперь нагрузка на переднюю часть ступни, поворот пяток вправо.

Пальцы вверх — вправо, пятки вверх — вправо. Так пройти вбок несколько метров, затем обратно, влево, при этом пальцы и пятки поднимать как можно выше, тело держать прямо.

В конце гимнастики ещё раз на цыпочках обойти всю комнату.

Источник

Ербягина Анна
Гимнастика для ног

Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, от состояния которого зависит здоровье других органов и систем организма. Плоскостопие является патологией опорно-двигательного аппарата, поэтому в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо особое внимание уделять упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы

Упражнения для укрепления стопы

Для правильного выполнения ходьбы, бега, прыжков необходимо укреплять мышцы, обеспечивающие подошвенное сгибание стопы. У дошкольников слабо развит связочно-мышечный аппарат стопы. Поэтому нередки случаи появления плоскостопия. При этом ребенок во время ходьбы и стояния быстро устает. Преду-преждать плоскостопие надо с раннего возраста. Средства для этого различны— общее укрепление организма посредством правильного питания, длительного пре-бывания на свежем воздухе, физических упражнений. Могут быть и специальные упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев ног. Наибольший эффект оказывают движения,проводимые босиком и по возможности несколько раз в день: утром и после дневного сна (это время когда мышцы стопы расслаблены, не устали).

Читайте также:  Мышцы рук или ног в течение дня испытывают большую нагрузку

1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. При-подняться на носки и опуститься на всю стопу.

2. И. п.: то же. Делать перекаты с носка на пятку.

Усложнение: упражнение выполнять стоя на палке;

3. И. п.: сидя на стуле, ноги прямые, руки свободно. Сгибать и разгибать пальцы стопы.

4. И. п.: сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. По-очередно потирать одной ногой другую.

5. И. п.: сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в исходное положение, не отрывая пяток от пола.

6. И. и.: сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывать.

7. И. п.: сидя на полу. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы (палоч-ки, шарики, карандаши, подкатывать их к себе, перекладывать вправо и влево.

8. И. п.: сидя на полу, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад.

9. И. п.: сидя парами, ноги на одной палке. Стараться пальцами ног подтянуть палку к себе.

10. И. п.: сидя на полу, веревка впереди. Поднять её пальцами ног и опустить на пол.

11. И. п.: стоя, ноги — пятки и носки вместе. Передвигаться в правую сторону, по-очередно приподнимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног. После 6- 8 ша-гов сделать перерыв, затем передвигаться в левую сторону.

12. И. п.: то же. Передвигаться в сторону, поочередно смыкая вместе то носки, то пятки обеих ног.

13. И. п.: стоя, нога слегка расставлены, руки на пояce. Подниматься поочередно на носок то правой, то левой ноги (пятку от пола отрывать, носок на полу).

14.Разные виды ходьбы: на носках, на внешней стороне стопы (пальцы внутрь, ступни параллельно, по ребристой доске, положенной на пол горизонтально или с небольшим наклоном (примерно 30°).

Во время прыжка необходимо обращать внимание на отталкивание, которое должно быть энергичным, сильным, возможно более коротким. Ноги перед прыж-ком незначительно сгибаются в коленях и резко выпрямляются в момент толчка, снова сгибаются в завершающей фазе. При подскоках движения сгиба и разгиба, соответствующие моментам расслабления и максимального усилия, повторяются неоднократно, приобретают циклический характер, развивают мышцы ног, живота и всего туловища.

Прыжки на двух ногах:

1) продвигаясь вперед прямо;

2) продвигаясь вперед змейкой между предметами (мячами и др.)

3) через линии, начерченные на разном расстоянии— 30, 40, 50, 60 см (задача уп-ражнения — уметь соразмерять мышечное усилие с поставленным заданием);

4) вверх и вниз по скату, положенному на 2—3-ю перекладину гимнастической стенки или башни;

5) стоя повернувшись боком (правым или левым) через линию или палку на месте и продвигаясь вперед;

6) из обруча в обруч с междускоками и без них;

7) в приседе продвигаясь вперед;

8) со скакалкой на месте и в движении.

Источник

Наталья Штыкова
Комплекс упражнений для детей «Самомассаж ног»

Чтобы далеко шагали,

Никогда не уставали,

Сядем все и отдохнём,

Массаж ножек мы начнём.

На каждую ножку

Масла понемножку.

/ мамы капают массажное масло себе и ребёнку на подошвы/

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

/ растереть масло по подошве /

Проведём по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

/ провести ступней одной ноги по голени другой, начиная от пальцев до колена /

Ласка всем, друзья, нужна

Ласка ножкам так важна!

Разминка тоже обязательна

Выполняй её старательно

/ разминаем подошвы большими пальцами обеих рук /

Растирать старайся

И не отвлекайся.

/ растираем подошвы кулачками от пальцев к пятке /

По подошве, как граблями

Проведём сейчас руками.

/ проводим ноготками/

И полезно и приятно —

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

/ стучим кулачками /

Будут быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без неё мы никуда.

Раз — сгибай, два — выпрямляй,

Ну, активнее давай!

/ сгибание и разгибание подошв руками /

Каждый пальчик мы найдём,

Хорошенько разомнём.

/ разминаем пальцы ног /

Надо с ними нам дружить,

Чтоб всегда здоровым быть.

А сейчас мы ножкам нашим

/ массируем голеностопный сустав /

Все «Спасибо!» дружно скажем.

Мы их любим, бережем

Утром, вечером и днём!

/ поглаживание голени от носков к колену /

— Ну, вот наши ножки подготовлены.

— А сейчас, становитесь друг за другом.

Мы пройдём с вами по кругу.

1. Ходьба на высоких носочках в среднем темпе, с хлопками над головой

Мы веселые ребята,

Мы ребята из детсада.

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

2. Ходьба в глубоком приседе, руки на поясе.

По полянке шли, мы шли,

Земляничку мы нашли.

Мы присели, посидели,

Земляничку всю мы съели.

3. Ходьба на пятках, руки за головой

Снова шли мы шли,

К тихой речке подошли,

Сделали вдруг поворот.

4. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

Через речку пошли вброд.

5. Ходьба на внешних сводах стопы, руки на поясе.

Дальше шли мы шли,

На лужайку мы пришли.

6. Прыжки на носках с продвижением вперед.

Мы скакали на лужайке

Быстро, ловко, словно зайки.

7. Ходьба по наклонной доске, руки в стороны

Здесь вот спуск, а здесь подъём

Осторожненько пройдём!

8. Ходьба по дорожке здоровья, руки на поясе.

А сейчас, а сейчас

Тропиночка здоровья

Ожидает нас.

9. Спокойная ходьба.

Мы по кругу с вами шли,

И на место мы пришли.

— Молодцы и наши ребята и мамы!

— А сейчас мы всем покажем, что же могут ножки наши.

— Присядьте, пожалуйста, на коврики, повернувшись лицом друг к другу.

Комплексы предлагаемых упражнений достаточно простые и дома их легко можно изменить, подобрав самостоятельно аналогичные упражнения или заменив предметы. Очень важно выполнять их систематически. Лишь совместными усилиями мы сможем добиться ожидаемого результата.

Читайте также:  Народные средства лечения мышц ног

Комплекс упражнений для ног

1. «Гусеница».

И. п. — примите упор руками сзади, ноги поставьте на ступни, согнув их в коленях.

Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу.

Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам.

Разжать пальцы, продвинув их вперёд / имитируем движение гусеницы / Выполняем до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Тоже делаем другой ногой. Повторяем движение каждой ногой 5 раз.

— Это упражнение развивает мышцы пальцев ног.

2. «Кораблик» .

И. п. — снова принимаем упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести / кораблик /.

Постепенно выпрямляем ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть

возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки.

Повторяем движение 10 раз.

— Это упражнение укрепляет свод стопы.

3. «Циферки» .

И. п. — лёжа на коврике, упор на локти сзади, ноги согнуты в коленях, колени разведены.

Прописываем стопой в воздухе цифры от 1 до 5, дети правой, мамы левой

1. 2. 3. 4. 5. — начинаем мы писать

Меняем ноги

1. 2. 3. 4. 5. — любят ножки посчитать.

Повторяем каждой ногой по два раза. Стараемся выполнять упражнение то с натянутым носочком, то с растопыренными пальцами.

— Это упражнение развивает подвижность голеностопного сустава.

4. «Стишки» .

И. п. — сидя на коврике, упор руками сзади, ноги прямые.

Рассказываем небольшие стишки, играя ножками, пальцы поочерёдно максимально отодвигаем и подтягиваем к себе или разводим носки в стороны, пятки при этом держим вместе. По окончании стишка аплодируем ступнями.

5. «Домики» .

И. п. — стоя, мама стоит сзади ребёнка, в разведённых в сторону руках держит руки ребёнка.

Домиками будут коврики. Держим ребёнка за руки и вместе перешагиваем на носочках из одного домика в другой. Делаем 10 шагов на носочках, опускаемся на всю стопу, делаем 5 обычных шагов. Повторяем 2 раза.

— Хождение на носочках играет основную роль в развитии и укреплении мышц и сухожилий стопы. Ребёнок должен как можно чаще выполнять это простое упражнение.

-А теперь позанимаемся с предметами.

6. «Маленький массажик» .

И. п. — сидя, упор руками сзади.

Поставьте перед собой деревянные массажеры. Дети поставили ножки на

массажер, выполняем поочерёдно движения ступнями вперёд — назад, мамы придерживают массажеры руками. Выполняем движения 1,5-2 мин.

Можно использовать вместо массажера теннисный шарик, детские гантельки, бутылочку, прокатывая их ступней мы прекрасно промассажируем ноги ребёнка.

7. «Игрушки для ножек» .

И. п. — сидя.

Пальцами правой ноги разложите перед собой 4 мешочка. Пальцами левой ноги убираем мешочки в сторону. Затем раскладываем мешочки пальцами левой ноги, а убираем в сторону пальца ми правой ноги.

— Это упражнение развивает хватательный рефлекс и гибкость пальцев ног.

8. «Мячики».

И. п. — сидя, упор руками сзади.

Положите мяч между вами. Ребёнок берёт мяч двумя ногами, сдавливает его ступнями как можно сильнее, затем передаёт его маме. Мама делает тоже самое и возвращает мяч на место. Упражнение повторяем 5 раз.

— Это упражнение укрепляет мышцы ног по всей длине.

9. «Каруселька»

И. п. — стоя.

Положите перед собой обруч. Возьмитесь за руки встаньте на обруч друг

напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем

одновременно двигаться по кругу — сначала в одну сторону, потом в другую.

А теперь поменяем положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы и продолжаем двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполняем движения по 2 минуты.

— Это упражнение развивает поперечные и продольные мышцы свода стопы.

— Вам понравилось выполнять различные задания для ножек? Это было сложно?

— Я заметила, что у вас от старания даже улучшилось настроение! А давайте ваше настроение, отразим в рисунках. Только раз уж мы сегодня всё делали ножками, то и рисовать тоже будем ножками. Возьмите бумагу, фломастеры и начинайте рисовать.

Дети и мамы рисуют и показывают всем рисунки.

— Ну что ж, очень хорошо. Раз у нас такое хорошее настроение мы можем поиграть.

— А игра наша называется «Утюжки».

Садитесь все в круг, я раздам вам листы бумаги. По сигналу все руками скомкают их в ком и положат на пол перед ногами, затем нужно разгладить ком ногами как будто утюжком. Победителем будет тот, кто лучше разгладит листочек. Итак …. Проводится игра.

— Молодцы, все очень старались, утюжки хорошо поработали.

— А теперь послушаем наших мам.

— Ребята, нам очень понравилось с вами заниматься, а ещё мы многому научились, побывав сегодня на вашей полянке здоровья. И мы приготовили для ваших ножек интересные подарки. Это весёлые носочки. Давайте их наденем.

Мамы дарят носочки и помогают их надеть.

— Скажем нашим мамам ….

—Дети : «Спасибо!»

— Какими стали ножки в носочках?

—Дети : красивыми, весёлыми, нарядными, здоровыми, послушными, симпатичными, бодрыми, умелыми, любимыми, игривыми, смешными.

— А танцевать они хотят?

—Дети: Да!

Танец «Весёлые носочки»

— Пришло время проститься с нашей полянкой здоровья. Мы были очень рады нашей встрече. Доброго вам всем здоровья!

Источник

Общеразвивающие упражнения для укрепления мышц ног, способствующие профилактике плоскостопия

п/п

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

1

2

3

4

5

Профилактика плоскостопия посред-ством укрепления мышц стопы.

В содержание упражнений всегда включена  

работа стопой.

При выполнении упра-жнений с предметами в руках, положение рук может быть различным.

1.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса. Развитие вести-булярного аппарата.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – стойка на носках,

2-3 – и.п.

6-8 раз

На носках подниматься как можно выше.

2.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса. Развитие коор-динац. способностей.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-6 (10) — поочередное сгиба-ние ног с опорой на носок.

3-4 раза

Темп умеренный, при совершенствовании – быстрый.

Следить за осанкой.

3.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

вариант 1:

1 – стойка на носках,

2 – и.п.,

3 – стойка на пятках,

4 – и.п.

вариант 2:

1 – стойка на носках (пятках),

2 – стойка на пятках (носках),

3 – стойка на носках (пятках),

4 – и.п.

6-8 раз

На носках подниматься как можно выше.

Во втором варианте во время перехода из стой-ки на носках в стоку на пятках следить за положением спины.

Читайте также:  Тренировка для прямой мышцы ног

4.

Укрепление мышц сто-пы, голени, плечевого пояса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – праву вперёд на носок.

2 –на пятку,

3 –на носок,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

вариант 2:

1 – праву вправо на носок.

2 –на пятку,

3 –на носок,

4 – и.п.,

5-6 раз

Во время постановки ноги на носок и на пят-ку, ногу в колене не сгибать.

Во втором варианте во время постановки ноги на пятку стопу развер-нуть  препендикулярно опорной ноге носком от себя.

5.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – правую вперёд-книзу сто-пу от себя,

2 – стопу на себя.

3 – стопу от себя,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

5-6 раз

Следить за осанкой.

В первом варианте ноги в коленях не сгибать.

1

2

3

4

5

вариант 2:

1 – согнуть правую вперёд, стопу от себя,

2 – стопу на себя.

3 – стопу от себя,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

Во втором варианте во время сгибания ноги – бедро параллельно полу.

6.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – праву вперёд на носок.

2 – и.п.,

3 – согнуть правую вперёд.

4 – и.п.

5-8 – тоже с левой.

вариант 2:

1 – праву вперёд на носок,

2 – согнуть правую вперёд,

3 – праву вперёд на носок,

4 – и.п.

5-8 – тоже с левой.

5-6 раз

Во время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.

При сгибании ноги но-сок тянуть вниз и сле-дить за положением спины.

7.

Укрепление мышц бе-дра, стопы и голени, плечевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.Ориен-тиров. в пространстве.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – мах правой в сторону,

2 – и.п.,

3 – мах левой в сторону,

4 – и.п.

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать.

Во время маха стопу на себя следить за поло-жением спины.

8.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

 Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

вариант 1:

1 – праву в сторону на носок,

2 – и.п.,

3 – мах правой в сторону,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой

вариант 2:

1 – праву в сторону на носок,

2 – мах правой в сторону,

3 – праву в сторону на носок,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой

5-6 раз

Во время постановки ноги на носок, ногу в колене не сгибать.

Во время выполнения маха, стопу на себя и следить за осанкой.

9.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – о.с.

1-2 – присед на носки колени в стороны, руки внешними дугами вверх (вперёд, в сторо-ны),

3-4 – и.п.

6-8 раз

Во время приседа след-ить за осанкой и чтобы пятки отрывались от пола.

10.

Укрепление мышц сто-пы, голени бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – полуприсед,

2 – и.п.,

3 – стойка на носках,

4 – и.п.

6-8 раз

Во время полуприседа следить за положением спины, на носки подни-маться как можно выше.

11.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, спины.

И.п. – о.с.

1 – упор присев,

2 – упор лежа,

3 – упор присев,

4 – и.п.

6-8 раз

Темп умеренный.

Следить за техникой выполнения каждого принятого положения.

1

2

3

4

5

12.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – согнуть  правую вперёд,

2 – правую назад-книзу,

3 – правую согнуть вперёд,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой.

5-6 раз

Следить за положением спины, во время отведе-ния ноги назад.

Во время сгибания ноги носок на себя, во время отведения назад – от себя.

Темп умеренный.

13.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Развитие вестибуляр-ного аппарата.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – согнуть правую в сторону,

2 – и.п.,

3 – согнуть левую сторону,

4 – и.п.

6-8 раз

Носок на себя.  Во время сгибания ноги бедро разворачивать перпендикулярно отно-сительно  опорной   ноги,  следить за поло-жением спины. Темп умеренный.

14.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – упор сидя.

вариант 1:

1 – стопы на себя,

2 – стопы от себя,

3 – на себя,

4 – и.п.

вариант 2

1-2 – правую стопу на себя, левую от себя,

3-4 – левую стопу на себя, правую от себя.

6-8 раз

Следить за осанкой  за тем, чтобы ноги были вместе и прижаты к полу.

Сидеть устойчиво, в работе только стопы.

Темп умеренный.

15.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, брюшно-го пресса.

И.п. – упор сидя.

1 – ноги согнуть, опора на стопы,

2 – опора на носки,

3 – опора на стопы,

4 – опора на пятки,

5 – опора на стопы,

6 – и.п.

5-7 раз

Следить за осанкой.

При сгибании, ноги скользят стопами по полу.

Сидеть устойчиво.

16.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса, брюшно-го пресса.

Ориентировка в прос-транстве.

И.п. – упор сидя.

1 – правую согнуть под углом 90°, стопа от себя,

2 – стопа на себя,

3- стопа от себя,

4 – и.п.,

5-8 – тоже с левой ноги.

5-6 раз

Следить за осанкой.

Сидеть устойчиво.

Темп умеренный.

17.

Укрепление мышц сто-пы, голени, бедра, пле-чевого пояса.

И.п. – сед на пятках, руки на пояс.

1 – стока на коленях, упор на носки,

2 – и.п.

6-8 раз

Следить за осанкой.

Литература

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб.: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
  2. Лескова Г.П. и другие. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 160с.
  3. Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80С.
  4. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. – М.: Школьная Пресса, 2008. – 208с.

Источник