Для тренировки мышц и нормализации функции языка используется

Для тренировки мышц и нормализации функции языка используется thumbnail

Есть примерно 10-15 основных упражнений, которые развивают мышцы языка. Это нужно для того что бы малыш мог правильно произнести звук. Есть еще упражнения для губ и щек, но это отдельной статьей.

Артикуляционные упражнения для языка:

  • «Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт. Чем четче будет «цоканье», тем лучше. Меняйте темп лошадки — быстро скачет медленно.
  • «Лопатка». Расслабленный язык нужно положить на нижнюю губу (не высовывая).
  • «Иголочка». Узкий язычок высовывается как можно дальше. Можно взять Чупа-Чупс или конфетку, держать ее на небольшом расстоянии от губ и пусть ребенок к ней тянется кончиком языка.

Идеальная «Иголочка»

  • «Грибок». Язык плотно прикладывается (присасывается к небу) и удерживается в таком положении.
  • «Гармошка». Держа язык в положении «грибок» нужно несколько раз открыть/закрыть рот.
  • «Чашечка». С широко открытым ртом нужно удерживать язычок вверху.
  • «Вкусное варенье». Широким языком облизывается верхняя губа (можно слизывать настоящее варенье).
  • «Маляр». Языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Ребенку можно рассказать, что язык — малярная кисточка, которой раскрашивается небо.
  • «Чистим зубки». Кончиком языка нужно провести по верхним, а затем по нижним зубам от одного до другого края.
  • «Обезьянка». Чуть приоткрыть рот, и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены.
  • «Парус». Конец языка опирается о верхние зубы и удерживается в этом положении.
  • «Часики». Приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого уголка рта. Для сладкого эффекта и веселого занятия, «пачкайте» уголки рта вареньем или медом.

«Часики»

  • «Качели». Рот открывается, а язык поочередно поднимается вверх и опускается вниз. Так же как и с «часиками», используйте варенье. Или возьмите конфетку и держите чуть выше верхней губы. Пусть малыш тянется к ней.
  • «Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять: «Д-Д-Д-». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать.
  • «Покусаем язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик и центр языка.
  • «Где конфета?». Нужно плотно закрыть ротик, кончиком языка надавливая то на одну, то на другую щеку изнутри.
  • «Пароход гудит». Улыбаясь, необходимо прикусить язычок и долго произносить «ы».
  • «Индюк» («Болтушка»). Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от верхней губы.

Делая эти упражнения, Вам, возможно, не понадобится ходить к логопеду. Малыш самостоятельно натренирует все мышцы и сможет правильно произносить звуки. Но консультации раз в полгода у логопеда — никто не отменял!

Ежедневно, по 3-4 минуты, два-три раза в день, делая их, Вы заметите успехи малыша уже очень скоро. Делайте их вместе с ним перед зеркалом, так веселее и ребенку будет понятно, что Вы от него хотите. Главное, не перегрузите мышцы язычка. Начинайте занятия с 1 минуты. Сделали несколько подходов и пусть отдыхает. Если у ребенка не получается упражнение и он расстраивается — выбирайте другое (более простое для него). В миксе ежедневных упражнений всегда должно быть то, которое он правильно выполняет.

Желаю успехов! Подписывайтесь и ставьте лайки, не забывайте!)) Мне очень важна Ваша обратная связь! Если будут вопросы — жду комментариев! ♥️

Источник

Упражнения для развития мышц языка

Для тренировки мышц и нормализации функции языка используется

Продолжаем работу по укреплению ораторских мышц. Сегодня предлагаю вам наиболее полезные и оптимальные упражнения для развития мышц языка. Язык – один из самых активных органов речевого аппарата и от его работы во многом зависит четкое произношение слов. Порой нам даже сложно представить, какие мгновенные переключения от одной позы к другой совершает наш язык. Как раз в этот момент и наступают трудности произношения.

Особенно часто это происходит тогда, когда мы произносим слова с «пучками согласных» типа: боДРСТвовать, траНСПЛантация, ВСТРевоженный и т.д.

В ситуации публичного выступления, когда волнение неизбежно, наши артикуляционные органы напряжены. Только четкая и слаженная работа речевого аппарата, в том числе и языка, поможет устранить это напряжение и обезопасить нашу речь от проблем с дикцией.

Упражнения для развития мышц языка несомненно будут способствовать развитию его подвижности и переключаемости, что в конечном итоге благоприятно скажется на общении с любой аудиторией.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ ЯЗЫКА

УПРАЖНЕНИЕ 1.  «ЛОПАТКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Открыть рот, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И. П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ТРУБОЧКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот приоткрыть, губы слегка вытянуть вперед, боковые края языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 3. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» – «ТРУБОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) — язык «Трубочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 4.  «ИГОЛОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед.  Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 5. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ИГОЛОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8:  язык «Лопаткой» (расслабление) – язык «Иголочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 6. «ЧАШЕЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, передний и боковые края языка поднять. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Читайте также:  Тренировка для грудных мышц в зале

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 7. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ЧАШЕЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление)  —  язык «Чашечкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 8. «ГОРКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончик языка упереть за нижние резцы, спинку языка поднять вверх.  Удерживать  в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 9. «ГРИБОК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, широкий язык поднять вверх и присосать  к небу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 10. «МАЯТНИК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Под счет до 8 попеременно тянуться кончиком узкого языка к уголкам рта. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 11. РИСУЕМ  КРУГ «ИГОЛОЧКОЙ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончиком узкого языка под счет до 4 «рисуем круг» в правую сторону. Вернуться в И.П. Затем также под счет до 4 в левую сторону. Вернуться в И.П.

Выполнить 2 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 12. «ЗМЕЙКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед, произвести легкие движения из стороны в сторону. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 13. «КАЧЕЛИ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 6 узким напряженным языком попеременно тянуться к носу – к подбородку. Вернуться в И.П.

Выполнить 2 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 14. «ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ СНИЗУ-ВВЕРХ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» нижние зубы с внутренней стороны снизу вверх. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 15. «ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ СВЕРХУ-ВНИЗ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» верхние зубы с внутренней стороны сверху вниз. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 16.  «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Вернуться в И.П.

Выполнить 5 раз.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

Марина Корельская

Педагог, логопед, тренер, специалист по технике речи и публичным выступлениям

https://sekretovnet.com

Источник

Содержание

1. Причины развития зубочелюстных аномалий

  • соска-пустышка и вредные привычки;
  • ротовое дыхание;
  • подсасывание нижней губы;
  • прокладывание языка между зубами;
  • неправильное глотание.

2. Миогимнастика (миотерапия)

  • упражнения для круговой мышцы рта;
  • упражнения для мышц, выдвигающих нижнюю челюсть;
  • упражнения для мышц, поднимающих нижнюю челюсть;
  • упражнения при мезиальном прикусе;
  • упражнения для нормализации функции языка;
  • Упражнение с вестибулярной пластинкой.

Причины развития зубочелюстных аномалий

Причины развития зубочелюстных аномалийСреди различных причин зубочелюстных аномалий наиболее часто встречаемые закладываются в раннем детстве, в возрасте от 0 до 6 лет. В этом возрасте еще рано говорить о каком-либо ортодонтическом лечении, но следует строго следить за тем, чтобы не допустить нарушений функции, таких как:

  • ротовое дыхание;
  • вредные привычки: сосание большого пальца, подсасывание нижней губы и др.;
  • парафункции: прокладывание языка между зубами, неправильное глотание и др.

С самого рождения ребенка можно и нужно работать над тем, чтобы у него сформировалась правильная функция. Ребенок постоянно учится, поэтому научить правильно работать его мышцы можно и достаточно легко с самого раннего возраста.

Последствия кормления из соскиС точки зрения ортодонтии, грудное вскармливание полезно тем, что оно тренирует у ребенка круговую мышцу рта, щек и языка. При переводе на искусственное вскармливание следует следить за тем, чтобы у соски не была слишком большая дырка. Тогда ребенок будет наедаться быстро, но мышцы останутся недозагружены. Заметьте, что при грудном вскармливании формируется правильное носовое дыхание.

Соска-пустышка и вредные привычки

Детям в возрасте от 0 до 3 лет мамы дают сосать пустышки. Так ребенок лучше успокаивается и засыпает. Это происходит потому, что у детей сильный сосательный рефлекс. Если в соске на бутылочке крупная дырка, ребенок наедается быстро, а остаточный сосательный рефлекс требует дополнительной нагрузки.

Последствия сосания соскиВсе правильно, но есть одно НО. Стандартная пустышка формирует у ребенка неправильное положение языка, он располагается под соской, а должен находиться в верхнем положении. Есть пустышки с анатомической формой, но и это не решает проблему на 100%. Важно следить за тем, чтобы ребенок сосал пустышку как можно реже. Когда он засыпает следует вынимать пустышку у него изо рта. А с достижением возраста 1,5-2 года следует категорически отучать ребенка от соски-пустышки.

Привычка сосать большой палецМногие мамы знают об этом. Но когда ребенку не дают пустышку, чтобы заснуть он начинает сосать свой большой палец или край подушки. Вот этого допускать нельзя категорически. Привычка засыпать с большим пальцем остается надолго, иногда на всю жизнь (!). Большой палец во рту формирует страшную аномалию, когда передние зубы расходятся вперед и в стороны. Фактически между верхними и нижними зубами образуется пространство (в размер пальца), что, конечно же, страшно некрасиво, и делает практически невозможным откусывать пищу передними зубами. Кроме того выпяченные вперед передние зубы очень подвержены травме, в большинстве случаев они ломаются по случайным причинам, и человек остается с большой дыркой посреди рта.

Ротовое дыхание

Ротовое дыхание является одной из важнейших причин аномалий прикуса. При ротовом дыхании язык опускается вниз и перестает компенсировать давление, оказываемое на зубы верхней челюсти со стороны щек. В результате развивается скученность и сужение зубного ряда на верхней челюсти.

Читайте также:  Тренировка мышц глаза на приборе

Все о миогимнастикеЗаботиться о правильном носовом дыхании нужно с того момента, когда ребенок начинает засыпать с пустышкой. Не поленитесь подождать, пока ребенок заснет, чтобы вынуть пустышку у него изо рта. Помните, что соска-пустышка формирует неправильное положение языка. Если ребенок во сне открыл рот, просто аккуратно закройте его рукой. Если ребенок живет в городе и в 2-3 года поступает в ясли или детский сад, у него неизбежно периодически возникает насморк, увеличиваются аденоиды. Разумеется, если нос заложен полностью, носовое дыхание становится невозможным. Задача родителей следить за тем, чтобы за время болезни ротовое дыхание не сформировалось в привычку. Как только нос становится чистым, следите за носовым дыханием и днем, и во время сна.

Вопрос удалять аденоиды хирургическим путем или лечить терапевтически – неоднозначен, и мы воздержимся от его комментариев. Важно одно. Если Вы удалили аденоиды, привычка дышать ртом остается, и ее необходимо искоренить. Для тренировки носового дыхания существуют специальные аппараты.

Подсасывание нижней губы

Подсасывание нижней губы

Подсасывание нижней губы также формирует неправильный прикус, расстояние между верхними и нижними зубами (по горизонтали) — сагиттальная щель будет соответствовать толщине губы.

Эта вредная привычка корректируется с помощью специальных аппаратов и/или миогимнастики.

Прокладывание языка между зубами

Прокладывание языка между зубами 1

Часто у детей формируется привычка при разговоре прокладывать язык между зубами. Вследствие этого формируется так называемый открытый прикус, когда между верхними и нижними зубами есть просвет (по форме и размеру языка). Язык может прокладываться как в переднем отделе (это хорошо заметно), тогда образуется “передний открытый прикус”. Также язык может прокладываться в области жевательных зубов — эту патологию увидеть нельзя, ее может определить врач-ортодонт на основании искривленной “кривой Шпее”, то есть когда жевательные зубы на нижней челюсти посажены ниже, чем передние резцы.

губной бампер

Пластинка откр.прикус

Если ребенок прокладывает язык между зубами, его нужно научить держать язык в правильном положении. Это можно сделать либо с помощью достаточно сложных упражнений — миогимнастики, либо с помощью специальных функциональных аппаратов, которые назначает врач-ортодонт или детский врач.

Неправильное глотание

Оказывается даже правильно глотать не каждый человек может научиться сам. Глотание подразделяется на осознанное и бесконтрольное.

infantilnoe_glotanie

Осознанное глотание происходит по сигналу нашего сознания, например, когда мы едим, или когда думаем, “надо бы сглотнуть слюну”. Бесконтрольное глотание — это когда мы глотаем и не думаем об этом. Это происходит во сне, в большую часть времени днем. Это как дыхание, биение сердца, рвота. При правильном глотании все мышцы лица должны быть расслаблены, и определить глотание внешне можно только по движению кадыка — вниз и вверх. Если при глотании напрягаются щеки или губы — это отклонение от нормы.

Неправильное глотание Многие дети при глотании воды надувают щеки. Некоторые делают своеобразные круговые движения губами. Каждый раз на зубы оказывается силовое воздействие, причем в определенном направлении. Известно, что человек совершает бесконтрольное глотание в среднем 2 раза в минуту днем и 1 раз в минуту во время сна. Это значит, что каждый раз на неокрепшие зубы ребенка оказывается давление в определенном направлении. С годами это приведет в определенной аномалии расположения зубов.

Научить ребенка правильно глотать может только опытный детский врач-ортодонт.

Вот те основные причины, которые приводят к формированию неправильно расположенных зубов. Следуйте рекомендациям относительно профилактики ротового дыхания и вредных привычек. Если они не устранены, обращайтесь к врачу ортодонту как можно раньше — сначала приходите на консультацию. Раньше 6-7 лет ортодонтическое лечение не проводится, но доктор может дать необходимые Вам рекомендации. Непременным условием нормального развития зубочелюстной системы является правильная осанка. При её дефектах миогимнастику необходимо применять с комплексом физических упражнений, устраняющих дефекты осанки.

Миогимнастика

fructyПринцип лечения заключается в тренировке мышц, которая способствует нормализации функции мышц — синергистов и антагонистов. Лечебная гимнастика может быть самостоятельным методом терапии, может предшествовать ортодонтическому лечению, сочетаться с ним или применяться после его окончания для закрепления достигнутых результатов и предупреждения рецидивов. Гимнастикой можно достигнуть положительных результатов при лечении аномалий у детей в периоде сформировавшегося временного прикуса. Для такого лечения наиболее подходит возраст от 4 до 7 лет, когда ребенок может понять, что от него требуется, и выполнять упражнения. Эффект лечения зависит от степени выраженности морфологических и функциональных нарушений, а также от терпения больного, его настойчивости и от контроля за тщательностью выполнения упражнений. Упражнения следует выбирать с учетом возраста ребенка. Они должны быть не слишком трудными, понятными; желательно превращать их в увлекательную игру. Дети могут заниматься гимнастикой как индивидуально, так и коллективно (в детских садах, школах). Контроль за выполнением упражнений возлагается на родителей или воспитателей и медицинский персонал. Как самостоятельный метод лечения гимнастика может дать хорошие результаты при протрузии верхних резцов и нейтральном соотношении боковых зубов.

Кроме этого необходимо убедиться в том, что у ребенка не затруднено носовое дыхание в связи с ЛОР-заболеванием. Ротовое дыхание наиболее распространено у маленьких детей, и эта привычка чревата не только развитием неправильного прикуса, но и неблагоприятными последствиями для всего организма — частыми простудными, инфекционными и ЛОР-заболеваниями. Для нормализации дыхания подойдут самые простые упражнения – чаще дышать носом, но по особой методике.

Необходимо укреплять круговую мышцу рта. Это позволит предотвратить деформацию верхней челюсти при ротовом дыхании, поможет правильно сформировать зубные дуги и сделает лицо ребенка подвижным и привлекательным.

Тренировка мышц языка позволит научить его всегда быть в нормальном положении и исправит неизбежные при этом дефекты речи. В спокойном состоянии кончик языка должен находиться на небе.

Читайте также:  Объемная тренировка мышц суть культуризма

trenirovka mywc

Необходимо активировать мышцы, выдвигающие нижнюю челюсть тем детям, которые выросли на искусственном вскармливании без постоянной жевательной нагрузки, что формирует дистальный и глубокий прикус (рис.А).

Реже бывает наоборот, когда необходимо развивать верхнюю челюсть и сдерживать развитие нижней, чтобы задерживать формирование мезиального прикуса (рис.Б). Упражнение на сжатие. Они особенно необходимы, когда отсутствует контакт между верхними и нижними зубами — открытый прикус (рис.В).

Кроме специальных упражнений необходимо детям жевать почаще яблоки, репу, морковку. Это хороший массаж для десен и прекрасное профилактическое средство для формирования правильного прикуса.

Укрепление круговой мышцы рта

palo4ka morogenogoСомкнутыми губами удерживать линейку или палочку от мороженого до лёгкой усталости мышц;

puguvicaДве пуговицы диаметром 25—30 мм соединяют шнурком и располагают на расстоянии 15—18 см друг от друга. Одну пуговицу ребенок захватывает губами, а другую берет правой рукой и натягивает шнур. Такое упражнение делают 2—3 раза в день, повторяя его 10 раз;

warikiДуем на вертушку, 2-3 раза в день по 10 раз;

Надуваем воздушные шарики по 10-15 штук в день.

Упражнения для мышц, выдвигающих нижнюю челюсть

vydvigaem helyustУпражнения для мышц, выдвигающих нижнюю челюсть рекомендуются при лечении дистального прикуса. Выполняют их сидя или стоя. Нижнюю челюсть медленно выдвигают вперед до тех пор, пока режущие края нижних резцов не установятся впереди верхних. В таком положении нижнюю челюсть удерживают 10с, а затем медленно устанавливают в исходном положении. То же упражнение выполняют с поворотом головы сначала вправо, а затем влево. После освоения упражнения нижнюю челюсть удерживают в выдвинутом положении как можно дольше yazyk и упражнение повторяют до 10  раз. Нагрузка увеличивается при выполнении упражнения стоя, когда голову слегка запрокидывают, ноги ставят на ширину плеч, руки отводят назад, нижнюю челюсть медленно выдвигают вперед до тех пор, пока нижние резцы не установятся впереди верхних.

Достаём языком кончик носа.

Мезиальный прикус, развитие верхней челюсти

  • Между зубными рядами помещают шпатель. Ребенок должен прикусить его так, чтобы оказывать давление на режущие края наклоненных орально верхних зубов и способствовать их отклонению в вестибулярном направлении, а нижних резцов — в язычном;
  • цокаем языком, приучая спинку языка прижиматься к небу;
  • Следующее упражнение — закрывание рта с перемещением нижней челюсти назад. Ребенок открывает рот и медленно закрывает его, смещая нижнюю челюсть назад и устанавливая передние зубы в краевом смыкании. Нижнюю челюсть удерживают в этом положении 4—8 с, после чего следует пауза 2—3 с. Упражнение повторяют 2—3 раза в день по 3—4 раза.

При устранении мезиального прикуса, сопровождающегося выдвижением нижней челюсти, лечебную гимнастику следует сочетать с сошлифовыванием нестершихся бугров временных зубов.

Упражнения для нормализации функции языка

Гимнастические упражнения для языка рекомендуют после хирургического рассечения его укороченной уздечки, а также для устранения вредных привычек сосания пальцев и различных предметов, нормализации неправильного глотания и произношения звуков. При полуоткрытом рте ребенок облизывает верхнюю и нижнюю губы, проводит языком от одного угла рта к другому, делает попытки достать языком перегородку носа, подбородок. Кроме того, проводит кончиком языка по небной и язычной, а затем по вестибулярной поверхности зубов и как бы пересчитывает их, проглаживает твердое и частично мягкое небо по средней линии, начиная от передних зубов, щелкает языком, для чего присасывает язык при сомкнутых губах к твердому небу, упражнение делают ежедневно от 3 до 10 раз.

Упражнение с вестибулярной пластинкой.

plastinkaС целью ортодонтического лечения дети вкладывают вестибулярную пластинку в рот на время сна. Днем пластинкой пользуются лишь при выполнении гимнастических упражнений. Цель упражнений — тренировка круговой мышцы рта, нормализация дыхания, исправление положения языка, нижней челюсти, шейного отдела позвоночника и головы. Вестибулярную пластинку вкладывают в преддверие полости рта, большим пальцем правой руки ее вытягивают вперед за кольцо и удерживают сжатыми губами. Упражнение выполняют 2 раза в день по 5—15 раз.

Профилактическая вестибулярная пластинка для 2ух-4 лет– самая лучшая альтернатива пустышке.

Пластинка выполнена из эластичного гипоаллергенного медицинского силикона и снабжена специальными перемычками, благодаря которым пластинка удобно располагается во рту. Легкое “накусывание” перемычек пластинки благодаря стимуляции рецепторов десны, помогает заместить сосание на жевание. С помощью этой пластинки, которую малышу дают вместо привычной соски, 83% деток отвыкают от нее в течение 2 недель.

puguvicaСтандартная пластинка.

  • корректирует неправильную функцию языка;
  • устраняет вредную привычку дышать ртом;
  • нормализует смыкание губ;
  • укрепляет круговую мышцу рта;
  • способствует исправлению дефектов речи;
  • plastinka

    При более тяжелой патологии недоразвития нижней челюсти стоматолог предложит пластинку с козырьком.

    pugovicaПри прокладывании языка между зубами при разговоре или глотании используют пластинку с заслонкой.

    plastinkaПластинку с бусинкой применяют при:

  • нарушении произношения твердых и мягких согласных звуков;
  • гнусавости, обусловленной недостаточным подъемом мягкого неба или после удаления аденоидных разрастаний;
  • врожденной гнусавости после проведенной операции по устранению врождённой расщелины неба;
  • патологически замедленного темпа речи;
  • патологически ускоренного темпа речи, причиной которого является недостаточность развития артикуляционного аппарата;
  • заикания;
  • пластинка с бусинкой также показана пациентам с макроглоссией, синдромом Дауна и ДЦП — т.е при ослабленной мускулатуре языка.
  • lm-aktivatorЕсли Вы заметили, что Ваш малыш дышит ртом (особенно ночью!), если ему недавно удалили аденоиды, но он продолжает дышать ртом, если ребенок сосёт палец или неправильно глотает, стоит заняться восстановлением нормальной фунции. Эффективное средство-преортодонтический трейнер, который достаточно носить всего час днем, плюс обязательно надевать ребенку на ночь. В последующем аппаратное ортодонтическое лечение будет проходить эффективней и быстрее.

    Источник