Лексико грамматические упражнения по теме домашние животные

Лексико-грамматические задания для дошкольников

по теме «Домашние животные»

Задание 1.

Рассмотреть домашних животных  (по картинкам или живых) – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, кролик, осел, верблюд, бык, слон, олень;

обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

поговорить о том, чем они питаются (сено, кость, молоко, трава, колючки, ягель или мох);

 какую пользу приносят людям  (шерсть, мясо, молоко, на ком люди ездят, а на ком возят грузы);

 почему они называются домашними;

из каких частей состоит тело (голова, туловище, ноги, хвост, рога, грива, копыта);

кто где живет (конура, хлев, свинарник, конюшня, клетка, ферма);

прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2.

Отгадать загадки  ( выучить 3 загадки по выбору)

Му – му – му, молока кому?

                                ( Корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

« Ме – ме – ме, дайте вкусной мне».

                                ( Коза)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под

Крылечком, а хвост колечком.

                                ( Собака)

Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, а на ней – щетинка.

                                ( Свинья)

По горам, по долам, ходит шуба и кафтан.

                                ( Баран)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время

Умывается, а с водой не знается.

                                ( Кошка )

Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок.

                                ( Конь)

Задание 3.

        Игра « Кто как голос подает?»

Корова – мычит                                                Осел —  

Кошка – мяукает                                                Бык —

Собака — ….                                                Слон — трубит

Лошадь — ….                                                Олень — трубит

Овца — …..

Задание 4.

        Игра « Один – много»

Взрослый называет одного животного или его детеныша, а ребенок – если их много или наоборот.

Собака – собаки                                                котенок — котята

кошка — ….                                                        жеребенок – жеребята

и т.д. про каждое животное из задания № 1.

Задание 5.

        « У кого кто». Взрослый задает вопросы ребенку.

у кошки –  один котенок или много котят        у коровы — …                                

у собаки — …                                                у лошади — …

у свиньи — …                                                у овцы — ….

У кролика — …                                                у осла — …

У верблюда — …                                                у быка — …

У слона — …                                                у оленя — …

        « Как зовут мою маму?»  Взрослый задает вопросы, а ребенок на них отвечает.

у котенка – мама кошка                                у теленка — ….

у щенка — ….                                                у жеребенка — …

у поросенка — …                                                у ягненка — …

Задание 6.

« Кто чем питается?»  Взрослый задает ребенку вопрос, а ребенок отвечает. Затем задает вопрос иначе « Кто питается молоком?»

кошка – молоком                                                корова – травой

собака — ….        ( мясо, кости)                                лошадь — …( сено)

свинья — …        (желуди)                                        овца — …

верблюд – колючками

Задание 7.

        Игра « Кто как ест». Взрослый задает вопрос ребенку. Затем ставит вопрос иначе

          « Кто умеем лакать?»

кошка  — лакает                                                 корова – жует

собака — …                                                        лошадь — ….

свинья — ….                                                        овца — …

Задание 8.

        «Назови ласково»

кошка – кошечка                                                корова — …

собака — ….                                                        лошадь — …

свинья — …                                                        овца — …

котенок — …                                                теленок — …

щенок — ….                                                        жеребенок — …

поросенок — …                                                ягненок — ….

Задание 9.

             «Путаница» («Кто где живет?).

Ребенок находит ошибку в высказывании взрослого и составить предложение.

Например:

           — Кошка живет в конуре.

           — Кошка живет в доме.

           — Лошадь живет в свинарнике.

           — Лошадь живет в конюшне.

Задание 10.

Игра с мячом «Закончи предложение».

Например:

             — В стаде много… (коров).

             — В табуне много …(коней).

             — В доме много …(кошек).

             — В свинарнике много…(свиней).

             — Доярка доит …(коров).

                

Источник

Ольга Бычкова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Домашние животные» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи.

Цель: систематизировать и расширять представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.

Задачи: 1.Коррекционно-образовательные: закреплять и уточнять знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей ; изменять существительное в ед. ч. по падежам, образовывать существительные множественного числа,употреблять предлог : за. Продолжать учить узнавать животных в контурном изображении. Формировать пространственные представления у детей.

2.Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, познавательную активность.

3.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, цветном изображении,

су-джок мячики, игрушки домашних животных, верёвка, прищепки, имитированная полянка, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», полоски разного размера и цвета, простые карандаши, бутылка молока.

Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.

Словарная работа: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пес, бык, козел, конь, кабан, баран, мяукать, лаять, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, пастись.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Домашние и дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?», разучивание загадок о домашних животных, видео просмотр «В мире животных», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Планируемый результат: Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку. Иметь достаточно богатый словарь по теме «Домашние Животные». Учить изменять существительное в ед. ч. по падежам, образовывать существительные множественного числа,употреблять предлог : за. Заботливо относиться к домашним животным.

Читайте также:  Упражнения на спину в домашних условиях для мужчин видео

Ход

I. Организационный момент

«Улыбнись»

Все мы в круг соберёмся, и друг другу улыбнёмся!

(улыбаемся друг другу)

II. Игровая мотивация. Письмо из Простоквашино.

-Ребята, кто-то прислал нам письмо!

-От кого же оно? А письмо пришло от Кота Матроскина. (Показ иллюстрации). Хотите, я вам его прочитаю?

«Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино! Приглашаю вас в гости познакомиться и поиграть с моими друзьями. Но сначала отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто мои друзья! Кот Матроскин.»

1. Проблемная ситуация. Узнать друзей Матроскина, отгадав загадки.

-Ребята, вы готовы к путешествию? (Дети садятся на стулья).

-Тогда сначала отгадайте загадки:

-Послушайте загадки: (По ходу отгадывания выставляю игрушки животных).

1. Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйкин дом

И виляет мне хвостом. (Собака)

2. Розовая спинка, на спине щетинка,

Хвост крючком, а нос пятачком. (свинья)

3. Голодна- мычит,

Сыта- жует,

Малым ребяткам молока дает. (корова)

4. Я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами -цок-цок.

Кто это? (конь, лошадь).

5. Идет- бородой трясет,травки просит: «Ме- ме- ме»,

дайте травки вкусной мне».Кто это? (Коза)

6. Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе». Кто это? (Овца)

7. Длинное ухо, кусочек пуха,

Прыгает ловко- грызет морковку. (Кролик)

-Правильно всех отгадали.

-Как можно их всех назвать одним словом? (домашние животные).

(Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).

-Какую пользу приносят домашние животные?

Свинья – даёт мясо, сало, шкуру.

Корова – мясо, кожа, молоко.

Лошадь – перевозит грузы и людей.

Коза – молоко, шерсть, кожу.

Овца — мясо, мех, шерсть.

Кролик – мясо, мех.

Собака — сторожит дом.

Кошка – ловит мышей.

2. Упражнение на ориентировку в пространстве.

-Ребята, а сейчас мы отправимся в Простоквашино по дорожкам, которые проложил кот Матроскин. (у каждого своя дорожка, которая проложена от вашего стульчика)

Дети проходят по ориентирам-полоскам разного цвета,которые разложенны на полу: прямо, вправо, налево.

Останавливаются возле полянки.

3. Игра «Кто гуляет на полянке?» (узнать и назвать на картинках животных).

На «полянке» лежат картинки с изображением домашних животных. Дети берут любую картинку, называют кто на ней изображён и вешают на верёвку прищепками. (Это корова. И т. д.)

-Молодцы, всех узнали животных. Но где — же их детеныши?

4. Работа у доски. Упражнение «Соедини линией маму с детенышем». (дети по очереди фломастером по доске проводят линию от мамы к детенышу, называют его).Называют :У коровы- телёнок. И т. д.

-Назовём семью животных. (по картинкам)

Кот — кошка — котенок

Боров – свинья – поросенок

Баран – овца – ягненок

Бык – корова – теленок

Козел – коза – козленок

Пес — собака – щенок

Конь – лошадь – жеребенок.

5.-Сейчас мы отдохнем на полянке и послушаем, чьи голоса слышны? (дети рассаживаются на ковре) (Прослушивание аудиозаписи голосов животных).

Кошка — Что делает? (мяукает)

Собака — Что делает? (лает)

Лошадь — Что делает? (ржет)

Баран — Что делает? (блеет)

Корова – Что делает? (мычит)

Свинья – Что делает? (хрюкает)

-Верно,всех отгадали.

6. Дидактическая игра «Накормим животных» (с игрушками)

Животные проголодались. Накормим их. Дети говорят, кого они накормят и чем «Я дам кошке молоко» и т. д.

8. Физкультминутка.

Лентяи поросятки не делали зарядки

И стали неуклюжи, не вылезут из лужи.

А наши- то ребятки на утренней зарядке

Шагают в ногу дружно, все делают как нужно.

Умеют всё ребятки с носочка стать на пятки,

Присесть и разогнуться, вдохнуть и потянуться.

-Посмотрите, дети. Наша полянка опустела. Домашние животные вернулись в свои дома, которые им построил (кто)— хозяин.

9. Мультимедиа. Слайд «Кто, где живет?»

— Вспомните, как называются жилища животных:Где живет корова? корова живет в коровнике. Лошадь в конюшне. Собака в конуре. Свинья в свинарнике. И т. д.

10. Дыхательное упражнение

-Но кое-кто из животных уснул и отстал от остальных. Надо сильно подуть, чтобы разбудить домашнее животное.

(дети силой воздушного потока дуют на полоски, прикрывающие животное, узнав изображение, называют- кот).

11. Задание «Закончи предложение словом «кот»

(поиграем со словом «кот»)

— Кто живёт в комнате (кот).

-У кого пушистый хвост (кота).

-Кому мы дадим молока (коту).

— Кого ребята рады видеть? (кота).

-Кем мы любуемся (котом).

-Мы расскажем своим друзьям о (коте).

12. Игра «Прятки» (употребление предлога : за)

(панно в чёрно-белом изображении)

-Животные решили поиграть с нами в прятки. Все звери спрятались.

Одни мордочки выглядывают. Найдём, кто где спрятался.

-Кот спрятался за деревом.

-Собака спряталась за будкой.

-Конь спрятался за забором.

-Корова спрятался за домом. И т. д.

13. Самомассаж кистей рук су-джок мячиком.

— Сейчас мы сделаем гимнастику для наших пальчиков! Вспомните, что любит делать кот? (катать клубок, мяч). И мы поиграем с мячиками.

Дети делают движения в соответствии с текстом:

Я мячом круги катаю Между ладоней

Взад-вперед его гоняю Смена рук

Им поглажу я ладошку Катаю взад-вперед

Будто я сметаю крошку Смена рук

И сожму его немножко Сжимают

Как сжимает лапу кошка Смена рук

Каждым пальцем мяч прижму Нажимают пальцами на мяч

И немного отдохну. Садятся за столы.

14. Работа за столами под музыку.

(Обвести по контуру домашних животных.)

-Кот сфотографировал своих друзей, но фотографии получились не чёткие. Соедините точки на рисунке и узнайте, кто у вас получился на фотографии. (дети называют животных)

III. Итог. Рефлексия

-Пора возвращаться. Все были молодцы.

-Что понравилось в путешествии больше всего? — Какие игры вам понравились?

Логопед благодарит детей и угощает их бутылкой молока от коровы Мурки из Простоквашино. – Будьте здоровы. Занятие окончено

Источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №724

Конспект лексико-грамматического занятия

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Читайте также:  Растяжка для начинающих в домашних условиях упражнения видео

                                                                             Разработала  и провела

                                                                             учитель-логопед Щепило Е.М.        

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • совершенствование навыков словообразования и словоизменения;
  • уточнение и расширение лексического запаса по теме «Домашние животные»;
  • стимулирование  речевой активности детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие монологической  речи, зрительного восприятия, слухового внимания, памяти.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества на занятии, умения слушать своих товарищей, бережного отношение к окружающему нас миру.

Оборудование:

Демонстрационный материал.

  • Схема составления рассказа-описания «Домашние животные».

Раздаточный материал:

  • Картинки с изображением домашних животных.

 ЭОР:

  • Глазная гимнастика. Проект ПервоЛого «Проследи за Черепашкой глазками»;
  • Физкультминутка. «Забавные животные»;
  • Презентация «Домашние животные».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Послушайте внимательно загадки.

Кто имеет пятачок, 
Не зажатый в кулачок? 
На ногах его копытца. 
Ест и пьёт он из корытца. 

Выгоняли рога 
Погулять на луга. 
И рога вечерком 
Прибрели с молочком. 

Этот зверь живёт лишь дома. 
С этим зверем все знакомы. 
У него усы, как спицы. 
Он, мурлыча, песнь поёт. 
Только мышь его боится… 
Угадали? Это — … 

Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это?
Рыжий… 

Логопед: Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня? Правильно. Мы будем говорить о домашних животных. Сегодня мы побываем с вами в деревне.

(Презентация «Домашние животные» слайд 2)

Логопед:  Кого вы видите? Назовите всех домашних животных ласково.

Я вижу лошадку.

Я вижу коровку.

Я вижу кошечку и т.д.

Задание 1. «Назови маму, папу и детеныша».

(Презентация «Домашние животные» слайд 3-9)

Логопед:  Давайте погуляем в поле и  посмотрим, какие животные там пасутся. Назовите маму, папу и детеныша. Кто пасется в поле?

В поле пасется корова с теленком. У теленка мама корова, а папа-бык.

Задание 2. «Кого позвала мама? Как подают голос взрослые домашние  животные?»

(Презентация «Домашние животные» слайд10)

Логопед:  Часто детеныши собираются в «детском загоне», чтобы поиграть друг с другом. А вечером за ними приходят их мамы. Попробуйте догадаться, кого позвала мама? И ответьте на вопрос, как подают голос взрослые домашние животные?

Это мычит корова. Она позвала теленка.

Задание 3. «Составь предложение по схеме» 

Логопед:  Вы уже знаете, что человек заботится о своих домашних животных. Он  ухаживает за ними, кормит их, заботится о детенышах, строит для них жилища. Скажите, чем кормит человек  животных, и что они  любят есть. Составьте предложение по схеме.

(Презентация «Домашние животные» слайд 11-12)

Корову кормят травой и сеном. Корова любит  траву.

Свинью кормят желудями. Свинья любит желуди.

Кошку кормят молоком. Кошка любит молоко.

Физкультминутка. «Забавные животные»

Задание 4.

Логопед:  Человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу. Расскажи кратко, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Корова дает человеку молоко, мясо и шкуру. Лошадь перевозит грузы и людей. Овца дает молоко, мясо и шерсть. Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом, ходит с человеком на охоту. Осел перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, козий пух. Свинья дает человеку мясо, сало, щетину и шкуру.

(Презентация «Домашние животные» слайд 13)

Задание 5. «Где спрятались домашние животные?»

Логопед:  Пока мы с вами разговаривал, некоторые животные убежали и спрятались.

(Презентация «Домашние животные» слайд 14)

Логопед:  Попробуйте отыскать их.

Корова спряталась за домиком.

Логопед:  Откуда выглядывает корова? Как вы догадались, что за домиком спряталась именно корова?

Корова выглядывает из-за домика. Из-за домика видны коровья морда, коровий хвост и коровьи рога.

За кустом спряталась коза. Она выглядывает из-за куста. Видны козьи рога, козья морда.

За высокой травой спряталась собака. Из-за травы видны собачья морда и собачий хвост.

Глазная гимнастика. Проект ПервоЛого «Проследи за Черепашкой глазками».

Задание 6. «Кого не стало»

(Презентация «Домашние животные» слайд 15-20)

Логопед:   Вы очень хорошо искали животных, а теперь давайте поиграем. Посмотрите внимательно на картинку. Запомните животных, нарисованных на ней. Закройте глаза. Теперь можете открыть глаза. Скажите, кого не хватает на картинке?

На картинке не хватает козы.

На картинке не хватает осла.

На картинке не хватает собаки.

Задание 7. «Составь рассказ о домашнем животном»

Логопед:  Вы были очень внимательны и хорошо играли. А теперь вы можете выбрать любое домашнее животное и рассказать о нем, не называя его. В составлении рассказа вам поможет схема.

Ребенок составляет рассказ-описание животного по схеме. Остальные дети угадывают, о каком животном идет речь. В случае, если животное угадано верно, ребенок получает открытку с изображением данного животного в подарок.

Итог.

Логопед: Ребята, что нового мы узнали сегодня? Чем мы занимались? Во что играли? Вспомните и назовите.

Дети: …

Логопед:  На этом наше занятие закончено. Молодцы!

Источник

Этери Эжишвили
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Поможем Айболиту» по лексической теме «Домашние животные»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о домашних животных; активизировать словарь по теме: «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие: упражнять в удлинении речевого выдоха; закрепить умение синхронизировать дыхание с движением; упражнять в расслаблении по представлению; упражнять детей в ответах полным предложением; упражнять в образовании множественного числа существительных в родительном падеже; упражнять в согласовании числительных с существительными; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки чтения детей.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать общую и речевую организованность.

Оборудование: письмо от Айболита, картинки по теме, мяч, кроссворд, музыкальное сопровождение.

Ход:

Организационный момент

— Дети, возьмитесь за руки и сделайте круг. Давайте вспомним правила речи.

Всегда говорим мы, когда выдыхаем,

Как будто бы парус мы ртом надуваем.

Чисто, плавно льется речь,

Читайте также:  Упражнения для середины спины домашних условиях

Как вода умеет течь.

Спокойно будем говорить,

Не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, плавной и неторопливой.

— Молодцы, вспомнили.

— А теперь выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой:

— Вдох делайте шумный, чтобы все слышали, как вы дышите.

«Ладошки», «Повороты», «Ушки», «Сад – огород», «Насос», «Кошечка», «Погончики»

— Молодцы. Садитесь на свои места.

– Ребята, сегодня утром я получила письмо от самого доброго доктора Айболита. Вот что написано в письме:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень давно живу в Африке и много знаю о животных жарких стран. Скоро я поеду на экскурсию смотреть на домашних животных. Мне хотелось бы заранее узнать, как они называются и как выглядят. Помогите, пожалуйста.

Доктор Айболит».

— Ребята, давайте поможем доктору. Для этого я предлагаю разгадать кроссворд, который мы и отправим в Африку Айболиту.

— Слушайте первую загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

(Педагог открывает слово)

— Верно, это собака. Посмотрите, рядом со словом картинка. Она подсказывает нам, что мы будем играть в игру «Один – много».

— Вам нужно будет сначала назвать одно животное, а потом много животных. Одно животное называем хором, а много – по очереди. Поможет нам в этом наш экран. Посмотрите, кто изображен? (Собака) А на следующей картинке много кого? (Много собак)

(Аналогично игра проводится с остальными картинками: корова, кошка, лошадь, свинья, овца, коза, кролик)

— Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

— Слушайте следующую загадку.

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку —

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (кролик)

(Педагог открывает слово, но там пустые клетки)

— Почему-то пустые клетки в нашем кроссворде. Давайте соберем слово самостоятельно. Подойдите к столу. Разложите буквы, которые лежат перед вами так, чтобы получилось слово КРОЛИК.

(Дети выполняют задание)

— Молодцы, а теперь перенесем это слово в наш кроссворд. Возьмите по одной букве и вклейте их в правильном порядке.

(Дети вместе подходят к кроссворду и выкладывают слово)

— Молодцы. Рядом со словом написаны цифры. Это значит, что нам пора поиграть в игру «Скажи, сколько?»

— На нашем экране будут появляться животные, а я буду показывать карточки с цифрами. Вам нужно составить словосочетание про животное с указанным числом.

(Дети выполняют задание)

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

— Слушайте третью загадку:

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

(Ребенок открывает слово — СВИНКА)

— Прочитайте слово. Здесь написано слово СВИНКА. Оно подсказывает нам, что пора поиграть в игру «Назови ласково».

— Встаньте со своих мест и сделайте в центре зала круг.

— Я буду каждому по очереди бросать мяч и называть животное, а вы, поймав мяч, должны назвать его ласково.

(Проводится игра со словами: кошка, собака, коза, корова, лошадь, овца, коза, кот, пес, бык, баран, козел)

— Молодцы, вы отлично справились с заданием. Садитесь на свои места.

— Слушайте четвертую загадку.

Это кто? Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её. (коза)

(Педагог открывает слово)

— Молодцы. Посмотрите, рядом со словом нарисовано дерево на ветру. Оно подсказывает, что пора выполнять упражнения для дыхания.

— Первое упражнение «Звуковые клубочки»

(Упражнение выполняется со звуками [а], [о], [у], [и])

— Молодцы, следующее упражнение «Волшебные слоги»

(Дети на выдохе произносят слоговые цепочки ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВИ; МА-МО-МУ-МЫ-МИ; ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДИ)

— Молодцы. Слушайте пятую загадку:

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости — мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её … (корова).

(Педагог открывает слово)

— Снова у нас пустые клеточки в кроссворде. Нужно нам слово самим написать. Проходите за столы. На столах у вас лежат карточки. Нужно обвести написанную букву. (Дети выполняют задание) Готовы? Давайте соберем слово-отгадку в нашем кроссворде.

(Дети вместе подходят к кроссворду и приклеивают букву)

— Молодцы, вы справились с заданием.

— Осталось еще одно неразгаданное слово в нашем кроссворде. Слушайте загадку:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

(Педагог открывает слово)

— Верно, это кошка. Но кто же нарисован рядом с ней? (Котенок) Кто он для кошки? (Детеныш) Давайте вспомним, как называются детеныши других животных.

Игра «Собери картинку»

— Пройдите и сядьте за столы. В конвертах перед вами лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать картинку, назвать того, кто на ней изображен и сказать, чей это детеныш.

(Дети выполняют задание)

— Молодцы, вы хорошо выполнили задание.

Итог

— Вот вы и отгадали кроссворд. Этот кроссворд мы отправим Айболиту в Африку, чтобы он подготовился к экскурсии.

— Скажите, о ком мы говорили сегодня на занятии? Что было самым трудным? Что вам понравилось больше всего?

— А теперь пройдите и лягте на ковер так, чтобы не мешать друг другу.

Сейчас, когда я начну читать стихи, заиграет тихая спокойная музыка и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать. Внимательно слушайте мои слова. Волшебный сон закончится тогда, когда я скажу: «Открыть глаза – проснуться».

Упражнение «Волшебный сон»

— Внимание, наступает «Волшебный сон».

Реснички опускаются… глазки закрываются. мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… дышится легко. ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают… засыпают… Шея не напряжена и расслаблена…

Дышится легко. ровно… глубоко…

Пауза.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза – проснуться!

Источник