Логопедические упражнения домашние животные
Алевтина Бобова
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»
ТЕМА: Домашние животные.
ЦЕЛИ:
I.Образовательная:
1.) Дать представление о домашних животных.
II.Коррекционно-развивающая:
1.) Обобщение первоначальных сведений о домашних животных;
2.) Обогащение словарного запаса;
3.) Развитие грамматических представлений;
4.) Развитие глагольной лексики;
5.) Развитие связной речи;
6.) Развитие слухового и зрительного восприятия;
7.) Развитие логического, образного мышления;
8.) Развитие внимания;
9.) Развитие мелкой и общей моторики;
10.) Развитие математических способностей.
III.Воспитательная:
1.) Воспитание навыков самостоятельной деятельности;
2.) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
3.) Воспитание прилежности;
4.) Воспитание аккуратности;
5.) Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;
6.) Формирование навыка самоконтроля и самооценки;
7.) Воспитание взаимодействия в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.) Картинный материал домашних животных;
2.) Магнитофонная запись голоса животных «Кто как кричит?»;
3.) Игрушки в виде разных домашних животных;
4.) Волшебный мешочек с овощами и кубиком.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами познакомились с дикими животными. А почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Логопед: Давайте их вспомним (лиса, волк, медведь, лось и т. д.).
Логопед: Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.
I. Актуализация ЗУН
Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Идет мохнатый,
Идет бородатый,
Рожками помахивает
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.
(Козел)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.
(Поросенок)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Все картинки с изображением животных выставляются на доску.
II. Формирование нового понятия и новых способов действия
I.
Логопед: Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние.
Логопед: Почему?
— Потому что они живут рядом с человеком.
Логопед: Где живут? Рядом в комнате?
— Каждый в своем домике:
Собака – в конуре (будке) Кошка – с нами в комнате. Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев).
II.
Логопед: Какую пользу приносят домашние животные? Собака?
Дети: Охраняет дом. Корова – Дает молоко и мясо. Баран- Дает шерсть и мясо.
Лошадь- Катает людей и перевозит тяжелые грузы. Кошка- Ловит мышей.
III.
Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.
Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.
Логопед: У кого есть пятачок?
Дети: Пятачок есть у свиньи.
Логопед: У кого хвост крючком?
Дети: Хвост крючком у свиньи.
Логопед: У кого есть копыта?
Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.
IV.
Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит?
Логопед: Что любит кошка? — Молоко, мясо, рыбу.
Логопед: Что любит собака? — Косточку, мясо, хлеб.
Логопед: Лошадь? — Сено, траву, овёс…
Игра «Волшебный мешочек»
Логопед: У меня с собой есть волшебный мешочек. Давайте на ощупь попробуем определить что там лежит. Можем ли мы покормить кого-нибудь этим (овощи + кубик или мячик)
Дети играют в игру
V.
Логопед: Как по другому можно назвать корм животных?
Дети: Еда. Пища.
Логопед: Ребята, а как мы кушем? Чем?
Дети: Мы едим ложкой.
Логопед: Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака?
Дети: Лакают язычком.
Логопед: Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.
Логопед: А корова? Лошадь?
Дети: Жуют.
Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.
Дети начинают изображать жевание.
Логопед: Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова.
Дети: Он сосет у коровы молоко.
Логопед: Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка)
Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.
III. Применение и совершенствование УН
1.) Игра «Сходства и различия»
Детям предъявляется сравнить домашних животных.
Логопед: Ребята, перед вами игрушки кошки и собаки. Посмотрите внимательно на них и подумайте, чем они похожи.
Дети: У них у обоих есть 4лапы, уши, хвост, усы и т. д.
Логопед: А теперь подумайте, чем они отличаются.
Дети: Собака больше по размеру, величине, у нее большие зубы и когти, а у кошки они маленькие и т. д.
Аналогично обсуждаются корова и лошадь
2.) Игра «Кто как кричит?»
Мы разговариваем и животные тоже разговариваю.
Логопед: Как говорит кошка? Покажите как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)
Дети: Мяукает (мяу – мяу).
Логопед: А корова? — Мычит (му-му).
Логопед: Лошадь? — Ржет (иго-иго).
Логопед: Баран? — Блеет (Бе-е-е) – объясняется новое слово.
Включается запись «Кто как кричит?», на которой записаны голоса домашних животных.
Дается установка : давать полный ответ.
Например: «Я слышал (а) как…»
— Я слышала как мычит корова. — …мяукает кошка. — …лает собака. — …лошадь цокает копытами и ржет. — …хрюкают поросята.
3.) Игра «Картинка с животными»
На доску развешивают картинки с изображениями детенышей и взрослых животных.
Логопед: У нас есть мамы и папы. У животных также есть мамы и папы. Скажите мне как называются папа и мама у щенка (собака, пес, котенка (кошка и кот, теленка (корова и бык, жеребенка (лошадь, конь, козленка (коза, козел, поросенка (свинья и кабан, ягненка (овца и баран, крольчонка (кролик и крольчиха). Покажите мне их на рисунке.
4.) Физкультминутка
Кролик
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дети имитируют движения кролика.
Хомка
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Дети имитируют все движения хомячка.
5.) Игра «Назови ласково»
Логопед: Назовите ласково всех животных и их детенышей.
Дети: Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка.
Логопед: Молодцы, дети!
6.) Игра «Один – много».
Логопед: Представьте, что на рисунке всех животных и их детенышей не по одному, а много. Представили?
Логопед: Теперь скажите, кто здесь нарисован? — Кошки, собаки, телята и т. д.
7.) Игра «Кто за кем?»
Детям предъявляется картинка, где домашние животные нарисованы стоящие друг за другом.
Логопед: Ребята! Посмотрите внимательно на картинку. Хозяин этих животных устраивает спектакль. Его животные захотели тоже посмотреть его и спешат на представление. Но дело в том, что мест хватит не всем. Вот они и выстроились в очередь.
Скажите, кто стоит первым в очереди?
Кто находится между собакой и коровой?
Кто стоит последним в очереди?
Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы логопеда
8.) Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.
На стол выкладывают несколько игрушек:
собака, медведь, кошка
Логопед: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?
Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.
Логопед: Ребята, назовите среди них только домашних животных
Затем выкладывают лису, волка и корову.
IV. Итоги занятия
• Ребята, о ком мы сегодня говорили?
• Что вы узнали о домашних животных?
• Для чего их заводят люди?
б
Источник
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ —
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
КОНСПЕКТ
Логопедического занятия
«Домашние животные
и их детёныши»
( в старшей логопедической группе)
Подготовила учитель-логопед
Кузнецова Анна Сергеевна
2016г
Моск.область город Клин
МДОУ №2 «Калинка»
учитель-логопед
Кузнецова Анна Сергеевна
КОНСПЕКТ
Логопедического занятия
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
(в старшей логопедической группе)
Цели:
закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем;
закрепить умение составлять простые распространенные предложения;
учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;
развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.
Предварительная работа:
1.Повторение названий домашних животных.
2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.
3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).
4.Рисование домашних животных.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.
1.Оргмомент
Л.: — К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им
.Игра – упражнение «Угадай животное»
— Сядет тот, кто угадает животное:
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая — коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.
Л.: -Молодцы. Сядем правильно.
2. Постановка учебной цели
Л.: — О ком были загадки?
Д.: -О домашних животных.
Л.:- Почему их называют «домашними»?
Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
Л.: — Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..
Д.: — Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём — собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём — овечкой.
4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Л.: — Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.
Д.: — Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.
Л.: — Молодцы, вы правильно расселили всех животных.
5. Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?»
Л.: — Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей?
Д.: -Да.
( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).
«Один, два, три
Картинку переверни».
Л.: — Егор, у тебя кто?
Д.: — Это поросёнок.
Л.: — Кто его ищет?
Д.: -Его ищет мама свинья.
Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).
Л.: — Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.
6. Динамическая пауза
Л.: «Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась».
(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)
Л.: — Займите свои места за столами.
7. Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»
Л.: — Вспомним, как домашние животные помогают людям?
Л.: Кошка…
Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.
Л.: Собака…
Д.: Собака сторожит дом и человека.
Л.: Лошадь …
Д.: Лошадь возит грузы.
Л.: -Овца и коза …
Д.: Овца и коза дают шерсть.
Корова, коза, лошадь, овца…
Д.: — Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.
Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…
Д.: — Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.
-Молодцы, правильно ответили на вопросы.
8. Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).
Л.: — Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.
Д.: — Голова, уши, туловище, хвост, ноги.
Л.: — Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).
Д.: — У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.
У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.
У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.
У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.
У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.
У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.
У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.
Л.: — Молодцы, ребята. Правильно рассказали.
9. «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).
Л.: — Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).
Схема:
Кто это?
Где живет?
Внешний вид (Отличительные признаки)
Чем питается?
Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
Л.: -Послушайте, какой рассказ составлю я.
Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Л.: — Кто попробует составить рассказ о своем животном.
Д.: — Я расскажу о лошади.
1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Д.: — Я расскажу о свинье.
2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Д.: — Я расскажу о кошке.
3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Д.: — Я расскажу о собаке.
4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Д.: — Я расскажу о козе.
5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Д.: — Я расскажу об овце.
6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Молодцы, хорошие рассказы составили.
10. Итог занятия
Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?
Д.: — О домашних животных.
Л.: — Почему их так называют?
Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: — Понравилась вам занятие?
Л.: — Что вам понравилось на занятии?
11. Оценка деятельности детей
Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!
Д.: — Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.
Источник
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада для детей с ОНР
Лексическая тема: « Домашние животные»
Коррекционно-образовательные цели:
- закрепление представлений о домашних животных;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-);
- формирование множественного числа существительных;
- закрепление представлений о предлогах.
Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно «Живая природа. В мире животных», предметные картинки с изображениями домашних животных( корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, баран), картинки с изображением детенышей домашних животных, ротики-воротики домашних животных, мячик, картинка «скотный двор»
- Организационный момент: Ребята, смотрите, на наше занятие прибежал Теленок. Он какой-то взволнованный. Давайте поздороваемся с Теленком и спросим, что у него случилось?
Дети: Здравствуй, Теленок, что у тебя случилось?
Логопед (Теленок): Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я теленок. У меня случилась беда. Я гулял, гулял и потерял маму. Никак не могу ее найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать ее.
Логопед: Мы поможем Теленочку найти маму?
Детям представляются картинки с изображением домашних животных: корова, овца, собака, кошка, свинья. Дети называют каждую картинку.
Логопед: А кто мама Теленочка?
Дети: Корова
Логопед: Покажите ее на картинке.
Дети показывают.
Логопед: Ну вот, мы с вами большие молодцы, помогли Теленочку найти маму. А скажите, Теленок, это же детеныш коровы?
Дети: Да.
Логопед: а перечислите детенышей овцы, собаки, кошки и свиньи.
Дети: ягненок, щенок, котенок, поросенок.
Логопед: Правильно, вы молодцы.
Логопед. Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
- Беседа о домашних животных с опорой на картинки.
Логопед помещает на наборное полотно «Живая природа. В мире животных».
Логопед. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: овца с ягненком, свинья с поросятами, корова с теленком, кошка с котенком, собака с щенком, лошадь, баран.
Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными?
Дети. Корову и лошадь.
Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.
1-й ребенок. Корова дает человеку молоко и мясо.
2-й ребенок. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.
Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?
Дети. Овцу, барана, козу, свинью.
Логопед. Какую пользу приносят эти животные?
3-й ребенок. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран — еще и шерсть.
4-й ребенок. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть.
Логопед. Каких домашних животных, мы считаем мелкими?
Дети. Собаку и кошку.
Логопед. Расскажите о том, какую пользу они приносят.
1-й ребенок. Собака охраняет хозяина и его дом.
2-й ребенок. Кошка в деревенском доме ловит мышей.
Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит животных (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?
Дети. Нужные.
Логопед. Все они приносят пользу. Значит, какие они?
Дети. Полезные.
Логопед: а давайте и мы с вами сделаем полезное дело, покормим домашних животных.
- Упражнение на дыхание:
Упражнение «Накорми домашних животных»
Логопед предлагает детям животных, у которых рот-это воротики, куда дети должны задуть разные лёгкие предметы- развивается речевое дыхание.
Логопед: Какие вы молодцы, всех животных накормили. А теперь, давайте поиграем в интересную игру с мячом.
- Игра с мячом «Один — много» (формирование множественного числа имен существительных)
Логопед: Я буду говорить про одного животного, а вы про нескольких. Корова мычит, а коровы…
Дети: Мычат
И так далее про овцу, собаку, кошку и свинью.
Логопед: Вы снова прекрасно справились с заданием!
5. Упражнение «Где находится животное? » (развитие пространственной ориентировки и употребление предлогов)
Логопед: Ребята, посмотрите, это скотный двор. Расскажите пожалуйста, где находится, овца, собака, кошка, корова, свинья.
Дети:. Кошка сидит на заборе. Собака лежит в будке. Корова гуляет на лугу.
Логопед: Молодцы! Вы правильно использовали короткие слова (предлоги) .
6. Физическая пауза «Хозяюшка»
Цель: Развитие общей моторики и координации движений.
Дети стоят ковриках и имитируют движения животных.
«Теленок»
(Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)
Бу –бу, | Два прыжка. |
Я рогатый. | «Рожки» из пальчиков ставят на голову. |
Бу-бу, | Два прыжка. |
Я хвостатый. | «Хвостик» из руки за спину. |
Бу-бу, | Два прыжка. |
Я ушастый. | «Ушки» из ладошек на голову. |
Бу-бу, | Два прыжка. |
Очень страшный. | «Рожки» на голове, «бодаются». |
Бу-бу, | Два прыжка. |
Испугаю. | |
Бу-бу, | |
Забодаю. |
7. Организация окончания занятия. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, мы говорили о домашних животных. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Каждый из вас порадовал меня на нашем занятии.
Источник